От проверенной временем классики и лауреатов премий до приключенческих саг и историй о взрослении.
Взлетев на пик популярности в 1930-х, комиксы преодолели множество преград и наконец взяли массовую культуру штурмом – финансовый успех лент о супергероях вселенных Marvel и DC тому подтверждение. Однако картинки с мужчинами и женщинами в трико и обтягивающих костюмах – лишь небольшая часть разросшегося жанра графических романов. Мы подготовили подборку нескольких рисованных историй, которые были созданы не только чтобы развлекать, но и чтобы провоцировать на глубокие размышления, попутно даря истинное эстетическое удовольствие.
Алан Мур, «Хранители»
Начать следует с классики – вероятно, даже не графических романов, а современной литературы в целом. Нелинейное повествование и альтернативная история, супергерои вне закона и неразрешимые моральные дилеммы: чёрное и белое в «Хранителях» сплетается в единый клубок противоречий, переворачивается с ног на голову и ошеломляет. Именно поэтому автор комиксов Алан Мур рекомендует перечитывать их, чтобы уловить все смыслы и грани сюжета и персонажей.
Арт Шпигельман, «Маус»
Единственный графический роман, получивший Пулитцеровскую премию, «Маус» рассказывает историю еврейской семьи, прошедшей через Холокост. Время, о котором очень сложно говорить, но невозможно молчать, показано через кажущиеся простыми чёрно-белые иллюстрации. Диссонанса, однако, не возникает: напротив – возможно, именно сквозь призму комикса и антропоморфных животных отчётливее всего проступает весь ужас тех событий.
Маржан Сатрапи, «Персеполис»
Автобиографическая история взросления иранской девушки оказывается неразрывно связанной с трагичной судьбой целого государства. Войны и революции, сменяющие друг друга тоталитарные режимы и вынужденное бегство с родины показаны глазами сперва ребёнка, затем подростка. Сложности взросления и внутренний бунт накладывается на внешние катастрофы и отражают их, создавая трогательную и, вместе с тем, обнадёживающую историю. Анимационный фильм по «Персеполису» взял приз жюри Каннского кинофестиваля – и это тоже о многом говорит.
Жюли Бирман и Клеман Убрери, «Пикассо»
Биографии знаменитых художников всегда пестрят их произведениями – иначе разговор о личности автора теряет смысл. Графический рассказ о жизни и творчестве Пабло Пикассо идёт дальше: все иллюстрации выполнены в стиле испанского живописца и позволяют погрузиться в безумную, волнительную и безрассудную эпоху настоящей французской богемы. И если после прочтения вам не захочется с ней расставаться, то футболка ART FLASH с интригующим фрагментом картины Пикассо «Женщина в берете и клетчатом платье» позволит вам носить частичку искусства с собой.
Алекс Алис, «Звёздный замок»
Оказывается, безудержная фантастика в стиле романов Жюля Верна на удивление легко и гармонично сочетается со сказочным стилем другого знаменитого фантазёра – Хаяо Миядзаки. В результате получается серия комиксов «Звёздный замок», в котором космические завоевания и борьба за неиссякаемый источник энергии переплетаются с семейной трагедией, пылким духом юности и загадочными совпадениями. Пока вышло только три тома серии, но волшебные акварельные иллюстрации «Звёздного замка» помогут скрасить ожидание продолжения.
Вера Бросгол, «Призрак для Ани»
Тоскливая школа, неразделённая любовь и одиночество: Аня чувствовала, что сам мир отвергает её. А потом она встретила призрак давно погибшей девочки, которая пообещала ей дружбу и помощь – в обмен на пропуск в мир живых. В графическом романе русской эмигрантки Веры Бросгол легко и с юмором поднимаются темы взросления в непривычной среде, поиска и обретения уверенности в себе. Вместе с тем, «Призрак для Ани» – ещё и печальная история об обманутых надеждах и манипуляции, а от некоторых страниц становится по-настоящему жутко.
Оригинал публикации можно найти на сайте ART FLASH.
Читайте также:
7 независимых книжных магазинов России с уникальными подборками и доставкой