Найти в Дзене

Как сммщику организовать работу на самоизоляции?

Оглавление

Из-за ситуации в мире бизнесу пришлось глобально переходить в онлайн . Еще вчера коллеги устраивали брейнштормы в офисе, а онлайн-бары даже не были изобретены. Но сегодня мы живем в новой реальности, и теперь даже врачи вынуждены осваивать новые инструменты для работы в онлайне.

Возможно, в костюме как раз SMM-специалист. Но это не точно. Источник фото - Яндекс.Картинки
Возможно, в костюме как раз SMM-специалист. Но это не точно. Источник фото - Яндекс.Картинки

СММ-специалисты - уязвимая группа сотрудников. Компании сильно сократили рекламные бюджеты, и заказов стало ощутимо меньше. В тематических пабликах советуют искать альтернативы и прогнозируют рынку рекламы небывалое падение.

Но такая ситуация только открывает сммщикам новые возможности. Пока люди в оффлайне теряют рабочие места, бизнес активно стал переходить в онлайн. И это отличная возможность помочь представителям малого и среднего бизнеса добиться успеха в социальных сетях.

Предложите потенциальному клиенту не только базовые услуги вроде оформления группы, без которого успешный старт просто невозможен, но также окажите помощь в более сложных вещах. Например, оформить магазин в Вк - для малого бизнеса это быстрая возможность предложить свои товары в онлайне без лишних затрат на полноценный сайт.

На какие ниши стоит обратить внимание в период карантина?

  • Локальный ритейл. Если большие компании справятся самостоятельно, то небольшим магазинам как никогда нужна будет помощь грамотного специалиста. Даже если соцсети уже есть, сделать из брендового коммьюнити полноценную площадку для продаж будет актуально как никогда.
  • Онлайн-образование. Популярность онлайн-курсов в последние дни просто зашкаливает. И бывшие школы детского развития или иностранных языков стали активно мигрировать в онлайн - запускать курсы по Скайпу или проводить индивидуальные занятия в Зуме. Помогите локальным компаниям настроить грамотную рекламу и продвигать их соцсети.
  • Косметика. Если фешн пытается выжить из последних сил, то всевозможные магазинчики косметики получили уникальный шанс не только устоять в это непростое время, но даже увеличить клиентскую базу. Помогите клиентам грамотно оформить витрину в Инстаграм или том же магазине Вк - и у такого проекта не будет проблем с покупателями.

И помните, что хорошим специалистам не страшен никакой кризис, главное - уметь решать проблемы клиентов эффективно и в срок.

По статистике, только 20% российских компаний удалось перейти в режим удаленной работы и сохранить прежние показатели эффективности. Получается, успешно перейти в онлайн удалось далеко не всем. Теперь скорость стала вашим конкурентным преимуществом. Как организовать работу, чтобы хватало времени на выполнение текущих заказов, поиски новых клиентов, да еще и сериалы в обед посмотреть было можно?

Организуйте рабочее время.

Работа из дома - это не отпуск, и как бы сильно не хотелось смотреть новые серии на Netflix с 10 утра, в приоритет нужно поставить рабочие задачи. Чтобы важный звонок начальника в Зуме не застал вас врасплох и в грязной майке, воспользуйтесь удобными приложениями для тайм-менеджмента. Вариантов множество, протестируйте несколько и выберите идеальный для себя. Обратите внимание на самые популярные приложения:

  • Google Календарь
  • Trello
  • Todoist

А можно воспользоваться бумажным блокнотом или ежедневником - это классика.

Освойте этикет в видеозвонках

Если вам необходимо участвовать в групповых звонках, лучше сразу освоить несколько простых правил, чтобы общение стало продуктивным, а не было похоже на птичий рынок.

  • Не перебивайте! Уважение к коллегам - залог успешного общения. Впрочем, это правило актуально в любом виде общения, не только онлайн.
  • Выключите звук, если не говорите. В чатах более 3х человек фоновые звуки могут сильно раздражать и отвлекать собеседников, поэтому лучше временно отключать микрофон, пока вы слушаете других коллег.
  • Не показывайте лишнее. Чтобы общение оставалось деловым, перед началом звонка убедитесь, что члены семьи не будут мелькать на заднем фоне в пижамах, а при демонстрации экрана коллеги или партнеры не увидят ваши вкладки с 10-часовым видео о котиках на Ютубе.

Если вы еще не выбрали сервис, то можно использовать старый добрый Skype, невероятно популярный сейчас Zoom или альтернативный Hangouts - все сервисы можно использовать бесплатно.

Заведите облачное хранение документов

Если не сделали этого раньше, на период домашней самоизоляции придется перевести все документы в облачное хранение - чтобы быстрый доступ к нужным файлам был у всех коллег. Все крупные сервисы на этот нелегкий период расширили объем облаков с бесплатным доступом.

  • Google Drive
  • Яндекс.Диск
  • Облако Mail
  • Mega

Совет: перед загрузкой файла в общие папки проверьте название документа. Иначе придется объяснять коллегам, почему недельный отчет называется ненавижу_работу_2020.doc