Вы знали, что эффективность снимает стресс?
Речь о том, что иногда мы довольны собой, потому что выполнили все задачи в срок и очень недовольны, когда ком задач тянется уже несколько месяцев, а мы его не можем решить по многим причинам. В этот момент появляется стресс.
К большому сожалению, многие считают, что стресс - это вред и всегда употребляют его в негативном контексте. Всё, конечно же, не так просто, как многие привыкли считать. Существуют 2 типа стресса - Эустресс и Дистресс.
- Эустресс - это полезный стресс, который мы испытываем, когда готовимся к дню рождения, свадьбе, к поступлению в университет или поездке на отдых.
- Дистресс - это вредный стресс, который мы чаще всего имеем ввиду, когда говорим о стрессе. Он ярко проявляется в момент ссоры с близкими, череде неудач на работе или на личном фронте, при недостатке денег или времени.
Вы наверняка чувствовали, что стресс очень плохо влияет на память, когда вам быстро что-то нужно вспомнить, но как бы ваш мозг не напрягал память, вспомнить не удаётся. Все это потому, что стресс разрушает память и исследование университета штата Огайо это подтверждает. Но для того, чтобы это понимать вам не нужно читать научные труды или исследовать эту проблему, т.к. всё лежит на поверхности.
В этой статье мы не будем рассматривать классификации стресса и тем более причины, поскольку их много и они сугубо индивидуальные. Попытаемся рассмотреть те, что влияют на нашу эффективность и память.
Порочный круг
Когда мы держим большое количество информации в голове и пытаемся запомнить, что нам нужно заплатить за кредит, забрать документы из бухгалтерии, купить подарки ко дню рождения и т.д., то в голове возникает стрессовая ситуация. Хуже всего, когда у вас есть чувство, что вы что-то забыли, но никак не можете вспомнить что именно. А вспоминаете когда уже поздно.
Стресс разрушает память, а попытки запомнить всё, создают стресс. Что же делать? Лучшее средство - это не держать всё в голове, а создавать себе задачи, заметки и т.д.
Вывод: Высвобождая память, вы снимаете стресс и совершенно неважно где вести дела: в записной книге, в календаре или в стороннем органайзере, главное, чтобы вам это было удобно.
Аврал задач
Аврал задач тоже является катализатором стресса. Сегодня аврал - это самая распространённая причина стресса, которая не позволяет сосредоточиться и решать важные задачи. Этому мешает ещё тот факт, что мы постоянно бежим сломя голову и пытаемся успеть всё.
Решение простое - нужно заняться планированием. Сначала это достаточно трудно и не знаешь с чего начать, но в последствии это войдет в привычку. Начинать нужно с самого лёгкого - это ритуалы и ежедневное/еженедельное планирование.
Вставая утром с кровати, старайтесь делать одно и тоже каждый день, чтобы выработать привычку, а затем ритуал.
- Встали, пошли в уборную, там "раздуплились", сидя на "троне", посмотрели нужную вам информацию (задачи, сообщения в соцсетях, новости).
- Вышли, включили музыку для заряда энергии, встали на весы, сделали зарядочку, сели за завтрак.
- По пути на работу попробуйте распланировать задачи под хорошую музыку, почитать и узнать что-то новенькое, поучить английский и т.д.
Постарайтесь делать 2 дела одновременно. Одно пассивное - поездка в транспорте, а другое активное - планирование/обучение.
Вывод
- Распишите и распланируйте задачи, которые тянутся из месяца в месяц. Лучше всего делать это в календаре. Такой метод планирования максимально эффективен, нежели просто списки задач;
- Максимально ясно описывайте цели и задачи, которые хотите достичь. Декомпозируйте задачи на подзадачи, чтобы ими было легче управлять;
- Ежедневно выполняйте задачи, которые постоянно откладываете.
Многие говорят, что самые важные задачи нужно делать утром, но сначала попытайтесь делать задачи, когда вам удобно, и проанализируйте эффективность. Если вы эффективны ближе к вечеру, то ставьте подобные задачи на вечер. У каждого из нас разные биоритмы и это нужно учитывать.
Итого
Важно признаться себе, что все задачи сделать невозможно и именно поэтому нужно делать только те задачи, что сильно влияют на жизнь и ведут вас к успеху.
Проанализировав это, можно вспомнить притчу про пилу из книги "7 навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови:
Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом пилившего дерево совершенно тупой пилой. Человек спросил дровосека:
- Уважаемый, почему бы вам не наточить свою пилу?
- У меня нет времени точить пилу, я должен пилить, – простонал дровосек
Прибывать в стрессе - неплохо, важно, чтобы стресс был полезным!Ликвидируя порочный круг и аврал, вы сделаете стресс своим другом и заметите, что стали эффективным и влияние вредного стресса на вас уменьшился.
Если Вы дочитали статью до конца, большое Вам спасибо!