Найти в Дзене

7 малоизвестных фактов о Титанике

Кораблекрушение Титаника считается одним из самых известных бедствий 20-ого века. Скорее всего, судно ударило по айсбергу 15 апреля 1912 года и погрузилось на дно Северной Атлантики. Это послужило свидетельством ошибочности и близорукости человеческой натуры.
Примечательно, что даже при бесконечном интересе к аварии и обо всем, что обычно понимают в этом событии, все еще есть много удивительных
Оглавление

Кораблекрушение Титаника считается одним из самых известных бедствий 20-ого века. Скорее всего, судно ударило по айсбергу 15 апреля 1912 года и погрузилось на дно Северной Атлантики. Это послужило свидетельством ошибочности и близорукости человеческой натуры.

Примечательно, что даже при бесконечном интересе к аварии и обо всем, что обычно понимают в этом событии, все еще есть много удивительных фактов о корабле и его катастрофе, которые в значительной степени неизвестны.

7) На спасательные шлюпки сначала садились женщины, дети и СОБАКИ

Хорошо известно, что на Титанике не было достаточно спасательных шлюпок, чтобы спасти всех пассажиров корабля. Хуже того, ряд лодок не был заполнен до отказа - у Спасательной шлюпки № 1 было только семь членов экипажа и пять пассажиров, поэтому было заполнено только двенадцать из 40 потенциальных мест.
Еще более нелепым является тот факт, что по крайней мере три места на различных спасательных шлюпках были заняты собаками, причем богатые пассажиры, которые садились на шлюпки, оценивали жизни своих питомцев выше, чем жизнь других пассажиров.

6) Сходство с «Бесполезностью или Разрушением Титана»

-2

За 14 лет до потопления Титаника Морган Робертсон написал книгу «Бесполезность или Разрушение Титана» (1898), в которой описан корабль, очень похожий на «Титаник». Титан ударяет айсберг и тонет. Фиктивный и реальный корабли имели длину 800 футов, и, как сообщалось, они были непотопляемыми и столкнулись с катастрофой в Северной Атлантике.

Кроме того, ни одно судно не позаботилось о достаточном количестве спасательных шлюпок для 3000 пассажиров на борту. Единственная существенная разница между вымышленной трагедией и событием в реальной жизни заключалась в том, что во время гибели Титаника погибло меньше людей.

5) Обнаружение останков Титаника было частью тайной миссии

-3

В 1985 году океанограф Боб Баллард обнаружил один из самых известных обломков Титаник.а Открытие произошло как часть секретной миссии правительства США. Баллард был нанят правительством из-за принадлежащей ему подводной лодки, оснащенной передовой робототехникой. Баллард был использован для определения статуса двух атомных подводных лодок - «Скорпион» и «Трешер», которые затонули в 1960-х годах. Поскольку США не хотели вызывать подозрений со стороны Советов, правительство рассчитывало, что предпосылка для поиска останков Титаника послужит адекватным оправданием для увеличения присутствия американских судов в регионе.
За его услуги США согласились предоставить деньги для стремления Балларда фактически найти Титаник, а также финансировать документальный фильм, связанный с поиском. У него было всего 12 дней контракта с флотом, чтобы найти затонувший корабль после того, как он нашел две подводные лодки.

4) Проплывающие рядом корабли могли спасти пассажиров «Титаника»

-4

Когда «Титаник» тонул, экипаж посылал многочисленные сигналы бедствия на все суда, которые могли быть поблизости. Никто не ответил - до тех пор, пока не было потеряно значительное количество жизней. Но на самом деле был корабль, который мог прибыть раньше и спасти всех. Калифорнийский эсэсовец был всего в пятнадцати милях, когда Титаник столкнулся с айсбергом. Хотя члены экипажа калифорнийской СС заметили вспышки SOS на тонущем Титанике, освещающем небо, сигналы бедствия были проигнорированы.

Когда экипаж разбудил капитана, он отклонил их опасения и снова заснул. Был также другой корабль, который, вероятно, слышал крики бедствия Титаника, Самсон. Это было только около восьми миль. Однако члены экипажа этого корабля незаконно охотились на тюленей и решили спасти себя от преследования. В конечном итоге и Самсон, и калифорнийцы СС были значительно ближе к Карпатии, судну, которое в итоге спасло выживших на Титанике.

3) Титаник, возможно, затонул из-за мумии

-5

Считается, что мумифицированный труп Жрицы Амун-Ра, которая жила около 1050 г. до н.э., находился на борту Титаника, но некоторые предположили, что это могло быть причиной стихийное бедствие. Как гласит легенда, после того, как в 1890-х годах была обнаружена мумия, многочисленные случаи несчастья постигли любого, кто имел труп в своих владениях. Во-первых, мумия так сильно пострадала от первоначального владельца, что он подарил ее Британскому музею. Там и сотрудники музея, и посетители столкнулись с таинственными событиями.
Не заботясь о репутации - полагая, что это всего лишь суеверие, - наконец, труп был приобретен журналистом Уильямом Томасом Стедом. Он утверждал, что скрыл мумию под своей машиной, опасаясь, что иначе ее не пустят на борт из-за ее репутации. Тем не менее, Стед действительно обнаружил присутствие мумии на борту Титаника во время его последнего ужина в ночь, когда корабль затонул. Это, конечно, спорно, ведь Стед был пионером в бульварной журналистике, поэтому остается загадкой, говорил ли он правду о мумии или же он, как любой бульварный журналист, просто придумывал хорошую историю из ничего.

2) Приверженцы теории заговора считают, что Титаник никогда и не тонул

-6

После более чем 100-летних исследований, казалось бы, события, которые окружили гибель Титаника, были довольно четкими. Робин Гардинер, однако, думает иначе. В своей противоречивой книге «Титаник: корабль, который никогда не тонул?» Гардинер подробно описывает теорию, согласно которой судно, которое разбилось и потонуло, было «Олимпик», а не «Титаником». «Олимпик» был родственным кораблем «Титаника», и Гардинер предположил, что он был создан, чтобы выглядеть, как «Титаник», и намеренно затонул как часть сложной страховой аферы. Как и любая хорошая теория заговора, Гардинер делает невероятное правдоподобным. За несколько месяцев до катастрофы на «Титанике» «Олимпик» попал в аварию с военным кораблем Королевского флота, получивший значительный ущерб.

Поскольку «Олимпик» был виноват, страховщики отказались платить, что стоило его владельцам огромных денег. Как гласит теория заговора, был разработан план, который заставил страховщика заплатить замаскировав поврежденный и, по сути, ничего не стоящий корабль, как Титаник. Корабль был потоплен, чтобы нажиться на трагедии, обвиняя в катастрофе айсберг. Фактический Титаник был тогда замаскирован под Олимпик и использовался для коммерческого использования в течение следующих 25 лет. В то время как подавляющее большинство экспертов Титаника высмеивают теорию Гардинера, теоретики заговора поддерживают ее, несмотря на полное отсутствие вероятности истории.

1) «Титаник» - наркоторговец

-7

Считается, что на борту Титаника было четыре партии опиума. Наркотики принадлежали Джону Джейкобу Астору IV, чья семья сделала свое состояние во многом благодаря продаже опия. За семь лет до того, как корабль затонул, Конгресс США запретил этот наркотик. Несмотря на закон, опиум все еще широко использовался, хотя теперь он уже не был легко доступен.
Несмотря на то, что опиум нередко доставлялся в Америку независимо от законов, это было прямым и вопиющим нарушением законов США. Неясно, знали ли чиновники Линии Белой Звезды о наркотиках, которые находились на борту, или же Астор осуществлял их контрабанду. Как бы то ни было, это было хорошо и действительно незаконно, поскольку «Титаник» служил, пожалуй, самым известным наркоторговцем.