Больница
(Сборник рассказов)
часть 3 - окончание
- Присаживайтесь, молодой человек, - указав мне рукой на свою раскладушку, произнес пожилой мужчина.
- Нам нельзя садиться на постели к больным, - ответил ему я.
- Тогда возьмите стул, или постойте рядом, а я лягу. Как ваше имя?
- Федор, - назвал я пожилому мужчине свое имя.
- У вас есть девушка, Федор? - накрываясь тонким одеялом, спросил пожилой мужчина.
- Есть, - ответил я.
- Вы с ней близки?
- Она мне нравится, - ответил я.
- Я говорю не об этом, - достав из под подушки футляр с очками, сказал пожилой мужчина. - Когда мы с вами едем в транспорте, нам могут нравиться многие девушки, но это не значит, что мы с ними со всеми бываем близки.
- Если вагон переполнен…
- Я не о такой близости, Федор, - перебил меня пожилой мужчина. - Вы с вашей девушкой спите?
- Моя девушка спит в своем общежитии, - сказал я.
- Или вы не слишком умны, Федор, или вы боитесь называть вещи своими именами, - рассердился на меня пожилой мужчина. - Я хочу узнать, бывает ли у вас с вашей девушкой секс?
- Иногда случается, - признался я.
- Не удивляйтесь моему вопросу, - продолжал пожилой мужчина. - Дело в том, что в вашем возрасте я был чрезвычайно сексуален. Вот вы сейчас упомянули про общежитие, так вот я, будучи в вашем возрасте, мог посвящать целые часы тому, чтобы на короткий миг увидеть в одном из окон женского общежития обнаженную женскую фигурку. Затем я был трижды женат. Все мои браки окончились разводом. Четвертой моей женой стала моя собственная студентка. Она была на сорок лет моложе меня. Но мне казалось, что мое звание доцента и мой научный авторитет смогут вызвать в ней ответное чувство ко мне. Извините, я же не представился, - спохватился пожилой мужчина. - Можете называть меня Андреем Николаевичем. Я преподаю всемирную историю в университете. А вы почему не учитесь?
- Я учусь, - сказал я.
- Где?
- В университете.
- На каком факультете?
- На философском.
- Кем хотите стать?
- Журналистом.
- Я все понял. Вы учитесь на дневном отделении, а санитар в больнице - это ваша подработка. А, кто у вас на курсе читает историю?
- Профессор Ерыкалов.
- Профессор Ерыкалов хороший специалист, но он очень зависит от генеральной линии и ему не хватает независимости в осмыслении исторических фактов. Зато он хороший семьянин. Отец пятерых детей…
Речь пожилого мужчины была прервана возгласом моего коллеги-санитара, появившегося в дверях больничной палаты.
- Ты чего тут столько времени? - глядя на меня, спросил он. - Там бабушку привезли. Третий день не мочится. То ли моча у нее вся вышла, то ли в трубах засор. Но осмотреть себя старуха не дает. За честь свою переживает. Нам с тобой приказано ее держать. Врачиха из приемного покоя послала меня за тобой.
- Скажи, что я уже иду, - сказал я своему коллеге.
- Кому сказать, что ты уже идешь? Старухе? - покидая палату, пошутил мой коллега.
- Понимаю, вас там ждут, - продолжил свой рассказ пожилой мужчина. - Тогда сразу перехожу к самой сути. Со временем я стал замечать, что мою молодую супругу что-то очень сильно не устраивает в нашей с ней совместной жизни. Я пытался объяснить это своим скоромным материальным достатком. Ведь молодые девушки сегодня бывают чрезвычайно требовательны в подобных вопросах. Потом я стал замечать за ней желание под любым предлогом уклоняться от супружеской близости со мной. Считая себя в сексуальном отношении намного успешнее иных мужчин моего возраста, я не мог объяснить для себя ее поведения. И тогда я обратился за светом к своему другу-психологу. Может быть, он и вам знаком. Его фамилия Тряпицкий.
- Знаком, - сказал я. - Ваш друг читает нам лекции.
- Так вот, мой друг и ваш преподаватель, чтобы вы знали, знаменит тем, что ведет очень популярный семинар по нейролингвистики. Он заверил меня, что любому человеку можно внушить то, что вы сами хотите ему внушить. Например, нищий пенсионер после ряда специальных методик может почувствовать себя богатым и счастливым. И это ощущение абсолютного довольства может сохранятся в нищем пенсионере годами, если постоянно поддерживать его ощущения посредством вербальных методик. Надеюсь, вы знакомы с понятием вербальности.
- Знаком, - сказал я.
- Другими словами, нищему человеку путем устных внушений можно внушить, что он сказочно богат, а больному человеку внушить, что он абсолютно здоров. Поблагодарив своего друга-психолога за его совет и знакомству с рядом методик, я буквально на следующий день начал внушать своей молодой супруге, что она сказочно богата и неимоверно счастлива со мной. Но ожидаемого эффекта на начальном этапе своего эксперимента я добиться не смог. Хоть и использовал устные внушения во время любовной прелюдии. Однако, все мои слова сильно раздражали объект моего внушения. Тогда мой друг посоветовал мне дополнить мои словесные упражнения предметными уроками. После близости со своей молодой женой я в течение десяти минут должен бы изображать из себя очень счастливого человека. К примеру, я должен был вскрикивать от восторга, кататься в припадках удовольствия по кровати, вздымать руки и закатывать глаза. Мои действия должны было вызвать в моей молодой жене синдром вынужденного копирования. Она должна была ощущать те же чувства, какие ей демонстрировал я. Говорят, что к подобным методикам прибегают даже народные лидеры, чтобы завоевать поддержку электората. Но мой электорат повел себя самым неожиданным образом. Как только я, предварительно исполнив свой супружеский долг, начал изображать из себя счастливого человека, моя молодая супруга протянула ко мне свою правую руку и, вцепившись в мои гениталии, так резко дернула за них, что мои глаза наполнились такой же тьмой, какую я смог увидеть в тот момент в ее глазах. А ногти у моей супруги были сродни опасной бритве. Когда наша постель окрасилась моей кровью, моя молодая супруга сама испугалась того, что она сделала. Темнота в ее глазах сменилась ярким блеском женского испуга. Она сама вызвала мне скорую помощь. Пришить на место то, что она мне оторвала, она, разумеется, не могла. Этим пришлось заниматься больничным хирургам. Она не пришла навестить меня в больнице. Это означает, что мне, скорее всего, придется с ней развестись. Но свою личную драму я воспринял в форме ценного урока как для себя самого, так и для всех прочих людей, включая наших уважаемых народных лидеров. Я теперь знаю, что нельзя безнаказанно совершать насилие на чужими человеческими чувствами. Расплата за такое насилие может стать ужасной. Помните об этом, мой юный друг. И тогда в вашей жизни никогда не случится того, что случилось в моей. Думаю, что ваше любопытство я удовлетворил полностью, а теперь идите и помогите своему коллеге подержать ту старуху, которая не дает врачам себя осмотреть. Только постарайтесь сделать это как можно гуманней. Ведь физическое насилие – это тоже насилие.
На этом мой рассказ о пожилом мужчине и его необычной травме окончен, а то, что случилось с бабушкой, у которой по каким-то причинам перестала выходить моча, я попробую рассказать в своем следующем посте.