Найти тему
Про бизнес и жизнь

После покупки 13 машин для такси, пришлось открывать автосервис и отвоевывать у бомбил «место под солнцем»

Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".

После того, как осенью, парк пополнился еще семью машинами, а общее их количество дошло до счастливой цифры тринадцать, стал вопрос об открытии собственного автосервиса. Ну, или хотя бы места, где их можно было бы обслуживать. Офис диспетчерской находился в центре Красноярска, и найти в этом районе помещение стало проблемой.

Причем нужно было искать с перспективой расширения автопарка, а значит, была необходима производственная база, с собственной территорией и ремонтными боксами. Подходящую нашли на другом берегу Енисея. Город расположен на двух и промышленная его часть, как раз была там.

На территории базы арендовали один бокс на 150 квадратов с ямой. Само здание имело по краям еще два поменьше, которые также пустовали, а значит, было куда расширяться в случае надобности. За пару дней сами покрасили стены, установили автоподъемник, который остался от автосервиса закрытого еще в конце 90-х и валявшийся три года без дела у знакомого на участке. В стоящей на въезде сторожке, арендовали пустующий кабинет.

Машины были новые, поэтому практически не ломались, а техническое обслуживание им проводили сами водители. Работавшие в таксопарках еще со времен Союза, они знали Волгу, как свои пять пальцев, поэтому им ничего не стоило даже провести не сложный ремонт.

Но слесарь все равно был нужен, поэтому его не стали искать на стороне, а просто объявили о вакансии среди водителей. Буквально в тот же день, один из них привел своего старого знакомого. Был, правда, нюанс: Парень в конце восьмидесятых отправил кого-то к праотцам по пьяному делу и получив за это пятнадцать лет, освободился условно-досрочно.

Он был дипломированный автослесарь и там не потерял своих навыков, работая в гараже. Попав из Советского союза в капиталистическую Россию конца 2002 года, он немного растерялся. Желтые такси с рекламными коробами на крыше, он вообще видел только в фильмах про Нью-Йорк.

Но Волгу знал в совершенстве и Гошу, который занимался созданием сервиса, это не смутило. Парня приняли на работу. Попутно взяли еще одного. Так сервис начал свою деятельность, помимо своих машин, обслуживая еще и частников, которых на тот момент в фирме было под сотню.

Помимо обслуживания автомобилей, нарисовалась и еще одна проблема, которую нужно было как-то решать. Дело в том, что между выполнениями заказов, таксистам нужно было где-то стоять. Поэтому освободившись, они обычно подъезжали к остановкам общественного транспорта, где был пассажиропоток, а соответственно возможность заполучить дополнительного клиента.

Но все остановки в городе, были давно облюбованы бомбилами, которые ревностно охраняли их от чужаков. Когда желтая Волга подъезжала к остановке и вставала в очередь, то они тут же подходили к водителю и предлагали ему покинуть это место. Если водитель отказывался, то его машину зажимали с двух сторон, не давая возможности уехать. Порой доходило и до мордобоя.

Таксист тут же сообщал об этом по рации. Если рядом были свободные машины, то они ехали на выручку, но парк своих машин был еще малочислен. Частники же видели в желтых такси конкурентов, и помогать коллегам не спешили.

Гоша с друзьями пытались уговорами решить эту проблему, часто подъезжая «разруливать» подобные ситуации. Бомбилам объясняли, что их таксисты не лезут вне очереди, да и редко берут клиентов с бордюра, практически сразу уезжая по заказу.

Однако убедить не трогать желтые машины получалось не всегда. Тогда приходилось отвоевывать у бомбил «место под солнцем». После того, как определялась проблемная точка, с которой никак не удавалось наладить диалог, выбирался день, когда по какой-либо причине на базе простаивал автомобиль. За руль садился проверенный еще по спорту знакомый, обычно легковес и выдвигался на эту остановку.

В сторонке парковалась еще пара машин поддержки с двумя-тремя пассажирами внутри. Как только желтое такси зажимали в коробочку и начинали «наезжать» на «таксиста», он доводил ситуацию до точки кипения и своим поведением провоцировал оппонентов перейти к рукоприкладству.

Только те перешагивали черту дозволенного и начинали распускать руки, тут же следовала ответка. Из припаркованных машин приходила подмога, и незадачливых хулиганов отправляли полежать и подумать о своем поведении. Проведя несколько таких акций по городу, ситуация начала исправляться и желтые машины перестали трогать.

Правда были и непонятливые, один раз они даже пожаловались в органы правопорядка. Однако пришедшему участковому предъявили журнал выхода на линию, где автомобиль с таким номером значился в ремонте. Закрепленные на нем водители дали объяснения о том, что они находились дома, а пострадавшие их естественно не опознали.

В итоге, не солоно хлебавши, и эти бомбилы были вынуждены принять правила игры…

Ссылки: Продолжение / Начало истории

Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.