Найти тему
Повествователь

Лаборатория идей и эхо-камеры. Часть 10

https://image.shutterstock.com/image-photo/closeup-photo-amazing-short-hairdo-260nw-1617540484.jpg
https://image.shutterstock.com/image-photo/closeup-photo-amazing-short-hairdo-260nw-1617540484.jpg

Первобытный разум всегда жаждет слить вас в более крупных гигантов, поэтому его любимые виды внешних вещей, чтобы сшить с вашей идентичностью те, которые также сшивают вас в группу. Когда объект может помочь ему определить, кто вы и в каком племени вы находитесь, он цепляется за него.

Спортивный фэндом является классическим примитивным приложением идентичности ума, потому что он проверяет много этих коробок. Там все четко и ясно. Он связан вместе с другими привязанностями идентичности, такими как родной город и, в случае чего-то вроде чемпионата мира, национальность и даже этническая группа. Это связывает вас вместе со всеми остальными, кто любит ту же команду. Есть даже униформа, которую вы можете носить, окрашивая хорошие цвета Guy Us непосредственно на своем теле, поскольку вы болеете за них против плохой команды Them с их плохими фанатами из их плохого парня в их родном городе, носящем их плохие цвета.

Если бы мы не понимали первобытного ума, мы могли бы подумать, что это немного странно, что группа людей вне формы, сидящих в гостиной в спортивных штанах, будет кричать: “Мы победили!” когда кучка профессиональных спортсменов, которые не знают, выиграли игру, в которой они не участвовали. Но для примитивного разума спортсмены и игра-это всего лишь средства, чтобы сделать важную вещь—связать вас вместе с другими людьми. Примитивный ум настолько хорошо запрограммирован на то, чтобы связываться с другими, что, используя только что-то столь поверхностное, как спортивный фэндом, вы можете легко стать одним целым с совершенно незнакомым вам человеком, о котором вы ничего не знаете, например это было во время игры плей-офф Red Sox, когда я обнимался с большим, страшным, злым человеком, с которым я никогда не говорил ни до, ни после.

Что возвращает меня к нашей семье фанатов Packer. Когда сын изменил свой интерес к корням, все, что он сказал, было: “на самом деле я болею за викингов."Но примитивные умы членов его семьи услышали каскад предательства, поднимающийся и опускающийся на башню эмерджентности.

Он нарушил священный объект—но на самом деле, он нарушил основное чувство единства и безопасности, которое чувствуют примитивные умы членов его семьи. Вот почему футбольная команда стала священным объектом в первую очередь.

Но причина, по которой спортивный фэндом не является плохой вещью, заключается в том, что он (обычно) никому не вредит—это форма фальшивого, ролевого трайбализма. Джонатан Хайдт понимает это, когда приводит аналогию: “спорт-это война, как порнография-секс."4Sports fandom позволяет людям проявлять примитивные племенные инстинкты—которые вы можете ясно видеть каждый раз, когда триумфальные фанаты инстинктивно поднимают руки вверх, как покоряющее племя обезьян, или убитые горем фанаты закрывают свои головы и лица как будто на обезьян напали. Но они могут осуществлять эти побуждения, фактически не вступая в войну. Любители спорта, глубоко внутри, знают, что все это просто игра, которая делает спорт безвредной вещью, чтобы построить эхо-камеру вокруг.

Но другие эхо-камеры не так безобидны.

Эхо-камеры становятся проблематичными и даже опасными, когда они не сопровождаются глубоким самосознанием; когда священный объект является более священным, чем благополучие людей; когда трайбализм, который они порождают, больше похож на войну и меньше на спорт. Мы часто видим такого рода эхо-камеру в мирах религии, этничности, расы, национализма, экономики и, как мы полностью войдем в следующую часть этой серии, политики.

Давайте вернемся в 3D-землю и посмотрим поближе.

Как эхо-камеры влияют на людей

Чтобы понять, как работают эхо-камеры, просто подумайте о том, как работают лаборатории идей, а затем представьте себе обратное. Например:

Там, где лаборатории идей являются культурами критического мышления и дебатов, эхо-камеры являются культурами согласия и подтверждения.

Для этого есть несколько причин:

Во-первых, он исходит из основного различия между тем, как две культуры рассматривают идеи. Idea Labs рассматривают людей и их идеи как отдельные сущности—люди предназначены для уважения, а идеи-нет. В эхо-камерах идеи человека являются частью его идентичности, поэтому уважение к человеку и уважение к его идеям-это одно и то же. В то время как люди в лаборатории идей спорят друг с другом для удовольствия, несогласие с кем-то в культуре согласия рассматривается как грубость, а жаркий спор об идеях в эхо-камере неотличим от драки.

Во-вторых, эхо-камеры посвящены конкретным идеям. В то время как Конституция мини-нации Idea Lab посвящена своего рода мышлению, эхо-камера-это храм идей, конституция которого представляет собой набор самих священных верований.

Продолжение следует...