Добро пожаловать, на авторский канал,
Меня зовут Алмас. И больше всего я люблю влиять на людей. Об этом и буду писать.
Знакомство - это оценка, так или иначе. Это обычно очень интересная социальная штука, которой мы в последнее время лишены. Изоляция - то, что очень сильно повлияло на людей и привычки.
На что вы обращаете внимание, когда знакомитесь с человеком?
Вербалика и не вербалика - или если более простым языком - то ЧТО человек говорит и то КАК он это делает. И не нужно, приводить результаты разных исследований, выступлений с ТедХ, чтобы показать, что степень поведения, то КАК человек говорит и что передает не словами а поведением - в значительной степени влияет на вашу оценку.
Помимо бессознательной оценки привлекательности, интереса, опасности, вы мысленно оцениваете перспективы и прислушиваетесь к реакции тела, происходит это, естественно, бессознательно. Процесс автоматический, не требующий вашего внимания.
Стратегии.
И здесь у вас, и у всех остальных людей есть собственные стратегии поведения. То, как вы действуете в определенных ситуациях.
Например, одной из излюбленных тактик влияния является "эффект недооцененности", когда человек по первичным признакам - громкости голоса, осанке, шумности, размеру, стилю одежды - не производит впечатление человека, который может совершить те или иные вещи. Наше сознание приклеивает к нему ярлык, категорию, "слабак", например. Это определяет ваши ожидания - что он, по-вашему мнению может делать, а что не может.
И потом, когда человек совершает действие, которое от него не ожидали - он перехватывает инициативу, когда ведет себя не так как от него ожидали и может стать неформальным ситуативным лидером, в ситуации, оказывая своё влияние.
Это, кстати, ход, который авторы любят использовать в кинематографе, художественной литературе и различных мультфильмах. Скрытый герой, который до поры до времени сохраняет тайну личности, изображает одного человека, являясь на самом деле другим.
Это одна из стратегий поведения людей, которые хотят оказывать своё влияние на окружающих. Оно подходит для тех, кто не любит собирать на себе большое количество внимания и наоборот, предпочитает управлять из-за кулис.
При этом человек рано или поздно раскрывается, когда перестает считать нужной подобную маскировку или в условиях, что она выполнила свою функцию. Ему в этот момент чаще всего необходим зритель, который бы мог по достоинству оценить этот ход, потому что "эффект недооцененности" - это стратегия, при которой человек осознанно скрывает какие-то черты, качества характера или намеренно меняет поведение.
Существует огромное количество стратегий у разных типов людей,
- Стратегии доминирующих лидеров, которые ведут агрессивную вербальную и невербальную коммуникацию, (Трамп, Жириновский, Собчак)
- В случае с Трампом, его знаменитое рукопожатие, когда он притягивает собеседника к себе - является новостью, которая передает важную коммуникацию "Ты на моём поле" или "я здесь босс", и потом создает дополнительный эффект для новостей, когда он этого не делал (как в случае с Путиным).
Стратегия - "Привлечение внимания"
Сегодня не рассматривают триггеры - то, что заставляет человека вести себя тем или иным образом, только сами стратегии. И для них всех места точно не хватит. Это последняя, которую я разберу, а потом дам практическое задание.
У каждого из нас, к счастью или к сожалению, есть знакомый персонаж в жизни, который в компании или обществе - предпочитает чтобы ему налили внимания. В большую тарелку, а он его ел большой ложкой, а остальные смотрели. Внимание можно получать разными способами, эти люди не смотря на то, что могут вам лично казаться "капельку через чур", на самом деле так же являются мастерами влияния. Почему?
Потому что в итоге они добиваются своей цели - получают внимание. И влияние - это то, что вам необходимо, чтобы влиять на тех, с кем вы знакомитесь, общаетесь, работаете, дружите и так далее. Когда вам хочется чтобы человек делал те или иные вещи. Мотив, опять же, не важен.
Попробуйте поставить себя на место человека, который постоянно хочет собирать внимание на себе. Это чертовски сложно. И не всегда получается. Поэтому зачастую поступки могут быть экстравагантными, странными, нелогичными и необъяснимыми. Это и не важно, если вы успешно повлияли на объект.
Да, люди похожие на Осла из Шрека - не имеют репутации, и уважения как у лидеров, мудрецов, воинов и так далее, но они закрывают цель, которую хотят закрыть - влияют на тех, на кого хотят повлиять, чтобы последние делали то, что от них требуется. Способы в данном случае вторичны.
При этом я ни в коем случае не призываю вас к подобному поведения или к тому, чтобы действовать неосмотрительно, или экстравагантно. Вам самим решать, выбор остается за вами. Вопрос, стоит ли того цель, которую вы преследуете?
Практика. Вскрываем вашу стратегию.
Проанализируйте свою стратегию поведения в момент знакомства (как с привлекательным мужчиной) или общаясь длительно (как с родителями). Какое впечатление вы пытаетесь произвести на :
- На человека противоположного пола, когда вас только представили другу другу, и он вам нравится.
- Человека, на собеседовании.
- На родителей\на детей.
- На человека, который стремится занять ваше место (конкурент, соперник).
Вопросы которые стоит себе задать на каждый пункт:
- Как мне хочется, чтобы про меня думал этот человек?
- Что я делаю, чтобы он составил обо мне то впечатление, которое я хочу после себя оставить?
- Что я обычно делаю, но делаю по привычке, даже не знаю зачем?
- Что я больше всего хочу получить от этого человека? Как я обычно это получаю? А как это стоило бы получать на самом деле?
То, что вам хочется, чтобы про вас думали - определяет стратегии поведения, поскольку вам кажется, что совершая действия, человек подумает про вас определенные мысли, и в этом же вы можете себя жестоко обмануть.
Типичный случай - когда человек зарабатывает деньги, чтобы знакомиться с девушками, с которыми "не стыдно" знакомиться, и теперь может приезжать на свидание на хорошей машине, но отношения так и не построил. То есть его стратегия поведения имеет разрыв между причиной и следствием, и чем раньше вы её обнаружите, тем меньше потеряете.