Найти тему
Michael Crane

За что автопроизводители так ненавидят своих покупателей?

Оглавление

Почему-то изначально, с конвейера стал выходить откровенный хлам. Когда это началось уже сложно сказать, но по моим ощущениям первые автомобили с изначально заниженным уровнем надежности и долговечности появились лет 15 назад. Объяснялось это по разному, единой концепции снижения качества для покупателя еще не выработали. Кто-то относил к безопасности, мол поглощающая энергию удара конструкция, требует снижение прочности некоторых кузовных деталей и поэтому может сложиться впечатление слишком тонких дверей или капота. Ок. А почему гнить стало так быстро? Этого при покупке нового авто никто не скажет, а продавец быстренько переключит ваше внимание на что то более интересное. Еще были объяснения в сторону экологии и экономии топлива, потом еще какую то чушь периодически несли, а качество тем не менее падало.

И наконец от автомобильных журналистов установилась очевидная теория падения качества новых авто - производитель специально ухудшил качество автомобиля для того, что бы покупали машины почаще. О как! Нам открыто и без какого-то зазрения совести признаются, что технически сложный и весьма дорогостоящий товар это ничто иное, как обычный бытовой расходник, наподобие носков или электрочайника, который по завершению эксплутационного срока подлежит утилизации и не подразумевает продажи на вторичном рынке. Ну мы же в конце концов, на сайте объявлений не продаем ношенные носки (я имею ввиду массово, как должное явление, а не отдельных персонажей).

-2

Автомобиль не расходник!

Это в магазине товаров народного потребления вы покупаете расходные вещи, которые после окончания эксплуатации будут выброшены в помойку и только за редким исключением перепроданы в качестве бэушного товара.

Я не слышал, что бы кто-то утилизировал автомобиль после пяти (как этого хочет автопроизводитель) лет эксплуатации. Автомобиль мы после нескольких лет пользования перепродаем. Соответственно такой вид товара как транспортное средство не может быть расходным материалом и должен иметь остаточную стоимость.

Автопроизводители думают иначе! По их мнению вам не нужно иметь возможность продать ваше авто. Но это не главное, главный враг для них это покупатель вашего подержанного автомобиля. Он не поедет ремонтироваться к дилеру (гарантия то закончилась), не станет покупать оригинальные детали (дорого же), не интересен пользователь с которого не получишь профита. Вот производители и начинают понижать качество для того, что бы ваш новый автомобиль превратился в хлам, не пригодный для дальнейшей эксплуатации уже через тройку-пяток лет.

При чем если речь идет о бытовой технике или электронике, то такое занижение качества вполне оправдано, особенно при снижении цены для конечного потребителя. Да и осовременивание электроники никто не отменял, на старом железе новый софт не идет, так зачем вкладываться в надежность.

Давайте вернемся к автомобилям. По честному говоря за последние 15-20 лет ничего существенно революционного в массовом автопроме не произошло, за исключением внедрения вариаторов и роботизированных коробок передач. Такое внедрение весьма сомнительное и спорное, если смотреть на это как на прогресс. С двигателями тоже ничего сверхпрогрессивного не случилось.

Прикрываясь экономичностью производители втыкают в довольно большие автомобили крошечные моторы с огромными турбинами, но что с надежностью? 150 тысяч километров уже воспринимается как нечто заканчивающее свой век.

Покупая новую машину покупатель окружен атмосферой, созданной продавцом, в которой не возникает мысли о последующей продаже автомобиля, и что бы остаточная стоимость не была около весовой стоимости черного метала на пункте приема. Таких автомобилей становится все больше и больше. Стоит только набрать в поисковом запросе - самый надежный мотор, как сразу всплывают статьи и обзоры двигателей мировых производителей и современных разработок среди них практически не будет.

-3

Будет ли прогресс?

Будет, обязательно будет, но в какую сторону и будет ли это действительно прогресс, а не как сейчас под видом прогресса нам впаривают малокачественные сплавы пластилина с картоном, называя это новыми эффективными материалами. Когда это случится? Наверное, когда прекратится спрос на откровенное г***но в красивой обертке, а инженеры снова будут командовать парадом сменив маркетологов. Но для этого должен либо перевернуться рынок, а в состоянии сегодняшнего кризиса это вполне реально, либо при сертификации автомобилей должны быть установлены стандарты надежности основных узлов по аналогии со стандартами безопасности и экологии. А пока всех всё устраивает не стоит ждать моторов-миллионников и прочего суперкачества.

Удачи на дорогах и вне их. Всегда ваш Крэйн.

Авто
5,66 млн интересуются