Найти тему
Сегодня в эфире

Как написать детективный сценарий

Решила некоторое время не смотреть детективные сериалы. Такое впечатление, что авторы сидели за одной партой и списывали друг у друга. Особенно это касается проработки взаимоотношений главных героев с родственниками и коллегами.

Представляю схему сценария детективного фильма .

Главный герой (это может быть и женщина, или целая группа), детектив среднего звена — фанатик своего дела. Работает сутками, в неутомимой борьбе с преступностью забывает про жену и детей.

Кадр из сериала "Каменская"
Кадр из сериала "Каменская"

Закономерно дома его ждет не надежный тыл, а разбирательства разной степени эмоциональности с родными и близкими.

Жена детектива, как правило, красавица, обделенная вниманием мужа. Род занятий подруги жизни не называется, главная задача - ждать звонков от мужа, звонить самой, чтобы в очередной раз высказать ему, какой он козел. С горя пьет красное вино. Реже - виски или коньяк.

Дети любят папу, жалеют маму, на почве безнадзорности влипают в разные истории, чем еще больше осложняют жизнь родителей и приносят остроты в сюжет.

Всегда есть коллега - напарница или напарник. Напарница тайно влюблена в героя и уверена, что она ближе ему, чем жена. Напарник тайно завидует интуиции и профессионализму коллеги, "стучит" начальству, строит интриги, что опять же придаст сюжету перчинки.

Начальник героя - человек мудрый и понимающий. Отдает должное работе ценного сотрудника, всегда защищает его перед высшим руководством.

Кадр из сериала "Тайны следствия"
Кадр из сериала "Тайны следствия"

Можно ввести в сценарий журналистку. Она должна быть модельной внешности, при этом может быть, как душевной девушкой, так и навязчивой умной стервой. Вовсю пользуется своим женским обаянием, для крутой статьи готова на многое.

Кадр из сериала "Шакал"
Кадр из сериала "Шакал"

Действия героя в раздражении: швырнуть папку с документами в стену, выйти из кабинета начальника, хлопнув дверью, уйти из дома в глубокую ночь и встретить рассвет в кабинете в обнимку с документами по очередному расследованию.

Для развития сюжета важно, чтобы герой старался держать свои намерения по ходу расследований в тайне. Это придаст интриги и обострит отношения с коллегами. Сделать это просто: во время очередного совещания вдруг, как бы в озарении, вскочить с места и со словами: "Я кажется понял!" - выбежать из кабинета. Коллеги в раздражении, отношения обостряются, зритель заинтригован.

Второй вариант взаимодействия героя с коллегами: он стремится всем все растолковать в деталях. Буквально ловит коллегу, хватает за пуговицу и, прижав страдальца к стене, произносит страстный монолог. В этом случае следует наделить коллегу некоторой тупостью, или недоверчивостью. Герой не понят и вынужден действовать в одиночку. Зритель напряженно ждет результата.

Украшение сериала - криминалист-эксперт. Личность колоритная, необычная даже внешне. К герою относится дружески-иронично.

Кадр из сериала "Тайны следствия"
Кадр из сериала "Тайны следствия"

В финале герой всегда побеждает. Коллега - интриган посрамлен. Начальство разливает водку по рюмкам и поднимает тост за успешное раскрытие преступления. С женами и напарницами возможны варианты. Семья может восстановиться, если жена займется, наконец, делом. А може и разрушиться. Тогда напарница расцветает, герой прозревает и видит в ней не только коллегу, но и женщину. Постельная сцена возможна, но не обязательна.

Кадр из сериала "Грач"
Кадр из сериала "Грач"

Ну как? Если понравилось - берите и пользуйтесь. Но помните, это только схема, которая при творческом подходе вполне может стать основой для целого сериала. Сами преступления для сюжета можно взять из какой-нибудь криминальной хроники. Удачи!

Спасибо за внимание!

Поддержите мой канал!

Фото взяты из открытых источников.