Найти тему
Тридцатилетняя.

Вот если бы меня заставили учить детей литературе,

я бы взяла дореволюционные книги. И дело не в том, что , якобы, советские учебники плохие, они порой великолепны даже, а дело в идейности. В СССР идея была, у детей современного общества ее нет в помине. К тому же это просто нечестно заставлять детей учиться по классному учебнику, в котором с восторгом воспевается равенство и братство, а потом отпускать на улицу, как считаете?

В дореволюционных учебниках наличие богатых\бедных, добра и зла преподносится очень спокойно и выдержанно. Огромная доля учебного материала строится на народном, фольклорном восприятии мира, много внимания историческим фактам. Самое важное - в тех книгах все , как в жизни: волки зайцев едят, медведи тоже не прочь, а рассказы бытовые, «человеческие», изобилуют как и лучшими человеческими качествами, так и не очень. И это существенное, кстати, отличие гимназических книг от советских: там прям все герои доблестные, умные, трудолюбивые и сразу на конях с шашкой (это в СССР раннем), или человек – царь природы неразумной (в позднем).

А вот что касается математики для началки, я бы взяла исключительно советские довоенные учебники (1936-1939 гг). Потому что они обалденно оптимистичные и веселые (вот как ни странно))). К тому же методически безукоризненны, построены на текстовых задачах и нацелены на получение реальных навыков. Но про математику как-нибудь отдельно, уж сильно люблю ее :)