Очень много тех кто хочет вернуться из Болгарии в Россию и в то же время из России в Болгарию. Буду рад если вам все это интересно, подписывайтесь на мой канал, и будьте в курсе событий. Но пока эта статья для тех кто имеет вид на жительство в Болгарии или же визу "Д", с обычной туристической визой типа "С" данный коридор вряд ли будет полезен. Но возможно с открытием границ для жителей не ЕС, будет полезно на заметку. Начну с пути из Болгарии, хорошие знакомые опробовали его на прошлой неделе и сейчас в России, и друзья по этому пути но в обратном направлении собираются ехать из Подмосковья в воскресенье, 17 мая. Буду давать ответы в комментариях.
Старт друзей был из Варны, конечный город Орел. Четыре человека в легковом автомобиле, российские номера. Маршрут построен через Румынию, Украину, Беларусь и в Россию.
Подготовка заняла неделю. Сначала были запрошены официальные источники на вопрос транзита. Были отправлены письма в погранслужбу Румынии и Украины. Беларусь всех впускает и выпускает, из официального источника погранслужбы Республики Беларусь, а Россия впускает своих граждан. Однако сидеть на карантине не хочется, поэтому задумано было проехать партизанскими тропами.
Румыния. Запрос был отправлен с сайта пограничной службы, и на следующий день получено письмо, разъясняющие условия транзита и определяющие коридор следования. На транзит было дано 36 часов и коридор Русе-Сучава с переходом на украинские Черновцы. Письмо носило чисто информационный вариант, и рассказывало процедуру. Визу для Румынии не нужно, достаточно карточек вида на жительство, паспорта граждан РФ, свидетельство о регистрации на автомобиль, зеленую карту.
Украина-Россия. Тут все похоже на Россию, ответа не получили. Позвонили в посольство Украины в Софии, нашлась женщина которая объяснила суть пересечения границы. Письменного подтверждения не было, но устное заявление было таково. Пограничные службы Украины дают 48 часов на транзит в автомобиле гражданам третьих стран, с которыми у них есть сопредельные границы. Был запрошен возможный коридор Черновцы - Житомир что бы выйти на территорию Беларуси. В Россию задумано было пересечь границу партизанскими тропами.
Если кому то интересно, то могу рассказать в подробностях режим пути, заправки, графики и все что с этим связано.
По Болгарии проблем совсем нет, сняты все посты полиции, и до Русе из Варны добрались за три часа, заправка 0,7 Евро за литр, полный бак и нужно было подлить литров 10 в Румынии и должна быть более дешевая Украина. Граница Болгария-Румыния особых проблем не вызывала. показали письмо, и были решены все вопросы, попросили отъехать в сторону и минут через 25 принесли проштампованные паспорта. Румыния всегда радует хорошими дорогами, Бухарест встретил окружной дорогой без пробок, что по своему было приятным удивлением, и далее путь к границе. Дорога отличная, после четырех-полосной магистрали, началась дорога в 3 полосы, по полторы полосы в каждом направлении, но румыны уступают когда нужно их обогнать и никаких эксцессов не было. Дизель по 0,67 евро. Заправили 20 литров, что бы не нервировать себя красной лампой.
Питание. По дороге почти все кафе закрыты, работают немногие, дальнобойщиков немного. Мы кушали в карманах или в стороне на стоянках. В машине есть газовая плитка, кофейник, сковородка, кастрюля и запас продуктов. В двух термосах был куриный бульон со льдом, отварная курица и картофель в мундире. Куда без свареных в крутую куриных яиц и взяли десяток сырых в контейнере. Меню было таким. Кофе, чай. Обжареный картофель с курицей и яйцом. Горячий бульон с вареным яйцом и хлебом. В принципе все благодаря газовой плитке и желанию было вкусно и очень сытно
В Украину въезжали утром, ночевали на кемперной стоянке в Сучаве. Не пять звезд конечно, но палатка и надувные матрасы сделали сон вполне комфортным, это что бы не соприкасаться ни с кем в отелях. Завтрак, сборы и снова в дорогу. Пограничники вполне адекватно отреагировали. Отогнали в карман, начали советоваться. Когда было сказано что можем перезвонить в Посольство Украины в Софии и сослались на конкретное имя, шестерни процедур зашевелились. В конце концов после досмотра, и хождения вокруг да около не очень довольные лица выдали нам документы. Проверьте обязательно наличие штампов во всех паспортах, у нас в одном "забыли" поставить, хорошо посмотрели и поставили, думаю что на выезде были бы проблемы. Все закрыто, собрано и мы покатились. Дорога только для дневного драйва. Ночью можно залететь в яму и распрощаться с колесами. Но тут выбирать особо нечего, поэтому почти 600 км одолели одним днем. ехали и не останавливались. Ловили взгляды инспекторов, но не остановили. Граница между Украиной и Беларусью прошли спокойно, добродушно с обоих сторон. Ночевали около деревни после Мозыря, так же в палатках. Было конечно чуть стремно, но все хорошо, медведей и волков не было.
После Гомеля, не доезжая границы с Россией повернули на север, и через партизанские тропы появились без пограничников на Российской стороне. А делее спокойно и без потрясений доехали до Орла. (желающим получить более подробный комментарий по этому пути. напишите в комментариях, постараюсь рассказать лично.)
По дороге из России в Болгарию расскажу по завершении поездки.
подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте свои мысли в комментариях
Если что то не осветил в этом опусе, задавайте вопросы в комментариях или в мой ФБ или в мой Instagramm.
С уважением Владимир.