Найти тему
KinoRoza

КАК МЕНЯЛАСЬ МОДА НА ХОРРОРЫ?

В течение месяца я смотрела фильмы ужасов. Вот мои наблюдения.

70-80-е

В 1970-х годах началась мода на подростковые слэшеры. Маркетологи того времени выяснили, что молодежь – основной потребитель ужасов. В 1974-м появится первый молчаливый маньяк в маске в фильме «Техасская резня бензопилой». В 1978-м выйдет на экраны «Хэллоуин», после которого стартует золотая пора слэшеров, среди них «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов». Я выделяю трилогию про Фредди Крюгера. Если другие слэшеры адекватно смотрятся в виде ремейков, то новые фильмы про маньяка в полосатом свитере смотрятся убого.

"Техасская резня бензопилой" (1974)
"Техасская резня бензопилой" (1974)

90-е

В 1991 году киноделы напугают зрителей «Молчанием ягнят», и это в какой-то степени перевернет сознание людей. Те самые подростки, которые выросли на слэшерах 70-80-х, подрастут и узнают, что маньяки могут быть чертовски умными и убивать изощреннее. Позднее выйдут фильмы «Семь» (1995) и «Целуя девушек»(1997).

"Молчание ягнят" (1991)
"Молчание ягнят" (1991)

2000-е

В 2000-х Голливуд обратит внимание на японские ужастики, которые лично меня дико пугали. Мир познакомится со «Звонком» (2002) и «Проклятием» (2004). Параллельно с типа-японскими ужастиками популярность получит псевдодокументалистика: «Ведьма из Блэр: курсовая с того света» (1999), «Паранормальное явление» (2007), «Репортаж» (2007).

"Проклятие" (2004)
"Проклятие" (2004)

2010-е

В 2010-м Джеймс Ван вернет моду на паранормальщину и подарит нам культовые франшизы «Астрал» и «Заклятие».

"Астрал" (2010)
"Астрал" (2010)

Конечно, я много чего не охватила.

СОВРЕМЕННЫЕ УЖАСТИКИ

Сейчас у хорроров открылось второе дыхание: зрители и критики наконец-то готовы к артхаусу в жанре. За последние три года мы обрели двух режиссеров, которые смогли освежить направление. В 2017-м выстрелил Джордан Пил со своим дебютом «Прочь», а в 2019-м он порадовал еще одним нестандартным ужастиком «Мы».

2018-й год подарил нам молодого хоррор-мейкера Ари Астера. Его дебютная лента «Реинкарнация» стала самым обсуждаемым ужастиком года. Спустя год Ари Астер снял еще один фильм – «Солнцестояние».

ПРОЧЬ, МЫ, РЕИНКАРНАЦИЯ, СОЛНЦЕСТОЯНИЕ – это ужасы-драмы, которые поднимают социальные проблемы. «Прочь» заставляет задуматься о расизме, «Мы» - о социальном неравенстве, «Реинкарнация» рассказывает об ужасах семейных взаимоотношений, а «Солнцестояние» - о любовных страданиях.

"Мы" (2019)
"Мы" (2019)

СОЛНЦЕСТОЯНИЕ (2019)

Фильм гипнотизирует, щедро награждая яркой и безупречно красивой картинкой. «Солнцестояние» на 100% мое кино – интригующее, в меру кровавое и атмосферное.

Сюжет: группа молодых парней решает отправиться в Швецию, чтобы посетить языческий праздник – День летнего солнцестояния. Один из парней вынужден взять с собой свою девушку. Их отношения давно переживают сложные времена, но так как у девушки умерли родители и родная сестра, он не может ей отказать. Компания приезжает в поселение, где люди живут по принципу коммуны. Вскоре главные герои понимают, что за кажущейся безмятежностью скрываются странные вещи.

Что особенного: по фильму разбросаны подсказки, что ждет героев дальше, так что удивлять кино будет не сюжетными твистами. «Солнцестояние» с одной стороны кажется до боли знакомым: где-то мы все это видели. То ли в «Плетеном человеке», то ли в «Женщине в песках». Вы знаете, чем все закончится, но все равно – оторваться от просмотра невозможно. Это как трогать гематому. Больно, но зачем-то хочется еще. Ну, и этот фильм будет понятен каждому, кто переживал развод или расставание.

"Солнцестояние" (2019)
"Солнцестояние" (2019)