Найти в Дзене
RAP COP

Рэперы читают о политике: активная позиция или хайп?

Фраза "рэп — это протест" повторяется, наверное, с появления самого первого русскоязычного рэп-трека. В эту идею хорошо укладывалось творчество таких старичков, как "Многоточие", "Ю.Г." и им подобных. Но что стало с рэпом потом? Беспокойные времена в стране закончились. Люди пресытились, рэперы пресытились. Причин для протеста стало меньше, сменились герои, однако парадигма "рэп — это протест" из умов людей никуда не делась. Но рэпу оставалось протестовать против самого себя: пришла мода на баттл-рэп. Появились новые герои, такие как Оксимирон. Мы познакомились с нервным (а потом — пьяным и весёлым) Ресторатором, ведущим самого хайпового баттл-проекта. Баттл-рэп победил, и воевать снова стало не с чем. В эпоху айфона и высокоскоростного Интернета появились звёзды, воспевающие сытую жизнь. Noize MC говорит, что социального запроса на протест нет. А если его нет, то и протестовать нечего, ведь так? Но на фоне острой информационной войны и митингов запрос появился. Теперь Оксимирон устраи

Фраза "рэп — это протест" повторяется, наверное, с появления самого первого русскоязычного рэп-трека. В эту идею хорошо укладывалось творчество таких старичков, как "Многоточие", "Ю.Г." и им подобных. Но что стало с рэпом потом?

Беспокойные времена в стране закончились. Люди пресытились, рэперы пресытились. Причин для протеста стало меньше, сменились герои, однако парадигма "рэп — это протест" из умов людей никуда не делась. Но рэпу оставалось протестовать против самого себя: пришла мода на баттл-рэп. Появились новые герои, такие как Оксимирон. Мы познакомились с нервным (а потом — пьяным и весёлым) Ресторатором, ведущим самого хайпового баттл-проекта.

Баттл-рэп победил, и воевать снова стало не с чем. В эпоху айфона и высокоскоростного Интернета появились звёзды, воспевающие сытую жизнь. Noize MC говорит, что социального запроса на протест нет. А если его нет, то и протестовать нечего, ведь так?

Но на фоне острой информационной войны и митингов запрос появился. Теперь Оксимирон устраивает перфомансы, Фэйс перестал трахать сук и превратился в борца с режимом, а Ресторатор протрезвел, отрастил волосы и теперь хочет стрелять по Белому дому.

-2

Просто поразительно, как монетизируемость протеста делает сытых коммерсантов голодными революционерами. Мы вам, конечно же, верим.

Стим хочет "тайфун революций", Ресторатор — войны, всё это на фоне Навального, уже открыто призывающего свергать власть и растущего количества фейков.

Не очень понятно, кто здесь орудие пропаганды, а кто — её жертва, но ясно другое.

Если так будет продолжаться, новое поколение с промытыми мозгами снова придёт к революции.

А когда с революцией придут голод, разруха и анархия, появятся действительно веские причины протестовать.

Плохая новость: Кремль мне за эту статью не платил. Хорошая: вы можете поддержать меня через форму ниже.