Впервые в Западной Европе в первом квартале было продано больше электромобилей, чем в Китае, который по-прежнему лидирует. На семи основных европейских рынках продажи выросли на 65% до 104 000 электромобилей, в то время как в Китае продажи упали на 58% до 77 000 автомобилей из-за сокращения государственной помощи и коронавируса.
«Китайский рынок пострадал от изоляции, особенно в феврале, в то время как европейские рынки продолжали расти в марте. Аккумуляторные электромобили в пяти крупнейших странах Западной Европы заняли 3,6 процента рынка вновь зарегистрированных транспортных средств, который превзошел Китай с долей 2,3 процента и США с 1,3 процента. Чешская Республика достигла 1,5-процентной доли электромобилей », - сказал Павел Штефек, партнер PwC ČR.
В целом, рынок автомобилей с чистой батареей на основных мировых рынках упал на 21,1 процента. Подключаемые гибриды были проданы на 7,6 процента больше, чем год назад, а классические гибриды - на 3,9 процента больше. В Европе продажи подключаемых гибридов выросли на 149 процентов, электромобилей - на 120 процентов, а гибриды, которые в Европе по-прежнему составляют самую большую группу новых регистраций электромобилей, увеличились на 27 процентов больше, чем год назад.
В последнем квартале пять крупнейших европейских рынков (Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания - так называемый ЕС 5) также опередили два традиционно очень склонных небольших европейских государства - Нидерланды и Норвегию - по темпам роста. «Группа ЕС-5 зарегистрировала 313 000 регистраций в квартале, увеличившись на 58%», - говорится в анализе PwC.