Сюжет фильма разворачивается в виде спектакля, с декорациями и ограниченной группой людей, в 20-х годах в Америки. Симпатичная девушка Грейс, бежит от преследования и попадает в деревню. В этой деревне свой собственный быт и собственные байки по вечерам. Есть тут местный поэт, сынок то ли священника то ли юриста, в общем человека уважаемого в этих кругах. Именно он и решает спасти беглянку, укрывая в деревне.
С самого начала Грейс начинает влюбляться в местный колорит и с заботой, по матерински относиться ко всем ее жителям. Сама она одета "дорого-богато", а местные ребята по сути нищеброды и ей становиться жаль их. Она видит их, как бедных людей, пытающихся выжить в этом жестоком мире. Как выясняется позже - она дочь гангстера с крутой командой зачистки и конечно живя, в относительно шикарных условиях, по сравнению с этими людьми, ей кажется, что судьба с ними распорядилась несправедливо, а отца своего считает тем, кто идет не по правильному пути, поэтому и бежит от него.
Все меняется, когда картина начинает терять шарм розовоочкастой дуры и приобретает видение реальности. Местные бабы - палец в рот не клади, страшные но умные, потому что страшные, сразу начинают наезжать на Грейс, оно и понятно - конкурентка. И не спроста, т.к. все местные мужики хотят ее выебать, от фермера женатика до поэта и убогова водителя грузовичка. К слову сказать, что они ее в итоге благополучно и выебут, кто шантажом, кто силой. А в конце концов вообще посадят на ошейник и будут насиловать по очереди.
Ларс Фон Триер, режиссер картины, умело показывает, как Грейс стойчески терпит все унижения, потому что в голове у нее лишь одна мысль: люди слабы, они не виноваты, что жизнь их сделала такими. И с одной стороны я понимаю ее. Конечно глупо кричать на собаку которая лает на тебя, хотя честно признаюсь в этот момент, мне ужасно хочется дать такой в морду. Ну да ландо, в процессе разворачиваемых действий, на сцене появляется отец Грейс и между ним и дочерью происходит диалог. Этот диалог изменил мои взгляды на жизнь.
Библия учит терпеть. Она говорит подставь щеку, она говорит учись прощать... вдруг появляется отец Грейс. Ларса Фон Триера. Он объясняет, что Грейс очень высокомерна. И ее высокомерие кроется как раз в ее отношении к этим людям. Она считает себя выше их и поэтому прощает то ,что они творят, ведь если бы она признала всех равными себе, то ни за что бы не простила такое отношение. Прощение другого за его беспредел, есть попустительство в отношении не только себя но и его самого и окружающего общества. Ведь прощение неадеквата, есть умножение его действий в перспективе. А если у тебя есть сила, то эта сила требует и ответственности, и в первую очередь, ответственности не только перед самим собой но и перед другими.
2000 лет промывания мозгов твердили, что нужно прощать, и что человек, это не животное, а какое-то божественное создание, а значит должно жить по каким-то, где -то там написанным правилам человеколюбия. Как интересно, наиболее религиозные страны, больше всего отстают в развитии. Почему бы это? Может все дело в высокомерии? Ведь если бы каждый, кого огорчил другой, спросил себя - почему я прощаю его? Потому что он дурак? Потому что я слабак? Скорей все выберут первое. Это он дурак и дебил. Ну хорошо, если он дурак, дак сделай его умным. Разве не это есть человеколюбие? Сделать человека лучше чем он был, до встречи с тобой, а не махнуть рукой и сказать - прощаю. Это и есть высокомерие, т.е. установление себя выше другого.
Как часто, мы можем наблюдать по жизни, что кт-то, нарушая все правила морали и закона, беспрепятственно, совершает действия, которые стесняют нас в своих правах, но мы прощаем его, вешая ярлык недоразвитости. А по факту, мы ведем себя как высокомерная девочка Грейс, считая, что мы лучше. Но всего лишь, простое изучение физиологии работы мозга, животного мира и отбрасывание пережитка религии, как рудимента прошлого, даем нам понимание, что мы все одинаковые, а значит и это ублюдок и тот гад - точно такие же как и вы сами. И вот тогда картина предстает уже совершенно в другом свете , потому, что возникает вопрос, а по какому праву они так себя ведут, и по какому оправданию я ничего не делаю с этим, и вообще несу ли я ответственность за других, позволяя ему и дальше такое поведение. И это уже совсем другая картина мировоззрения. Картина, в которой ударить собаку за то, что она укусила, есть не факт опускания до ее уровня ( высокомерие), а следствие желания поднять собаку на свой, дав ей обратную связь от жизни, что так вести себя нельзя и тем самым позволив ей в следующий раз задуматься.