Найти тему

Оригинал или пародия: как копии популярных брендов захватывают рынок

Оглавление

Хороший и известный бренд создается годами, а после упорной и долгой работы эти самые бренды оцениваются в миллионы. Тут все логично: колоссальный труд вполне себе оправдан, а все затраты по итогу окупаются. Но не все представители бизнеса чисты на руку – некоторые предприниматели решают чуть сократить путь и сразу купаться в лучах славы известных брендов.

Фейки, клоны, реплики, паль, близнецы, плагиат – все эти понятия примерно про одно и то же: про то, как одни бренды копируют другие.

Зачем создавать плагиат?

Ответ довольно прост и прозаичен: чтобы получить выгоду на чужом имени. Ведь у крупных производителей уже есть:

  • Популярность
    За счет известного бренда подражателю здорово удастся сэкономить на рекламе – к нему пойдут клиенты, ориентируясь на имя оригинала. Да, качество, скорее всего, будет хуже. И второй раз к бренду-клону вряд ли обратятся. Но получить быструю выгоду вполне реально.
  • Доверие пользователей
    Известные бренды работали не один год,
    переживали взлеты и падения, нарабатывали имя. Бренды-паразиты же идут коротким путем: приходят на все готовенькое и мгновенно получают свой профит.

А теперь давайте перейдем к примерам.

Клоны брендов – подборка забавных и не очень примеров

Ниже несколько примеров явного паразитирования. Готовы? Примеров нашли много: покажем те, что нам понравились больше всего.

Начнем со своего любимого примера – KFC.

KFC (сокр. от Kentucky Fried Chicken – Кентукский жареный цыпленок) – сеть ресторанов общественного питания, известная во всем мире. Главные блюда в меню здесь сделаны из курицы.

Но в Слюдянке (город в Иркутской области с населением 18 тыс. человек) есть свой KFC. И это не тот самый «кей-эф-си». Это – Кинг Фуд Слюдянка.

-2

Концепция та же: куриные крылышки и ножки + другие блюда фастфуда. Похожая цветовая гамма и меню. Здесь даже есть знамение ведра «баскет».

-3

Но, как вы понимаете, это не франшиза того самого ресторана.

Примерно с середины 90-ых российские рынки заполонили кроссовки Abibas, Adidos и тому подобные. Хотя такие изыски можно и встретить и сейчас:

-4

Чаще всего подделывают бренды одежды и мимикрируют под известные кофейни и рестораны. Вот схожие по названию и цвету кофейни, которые косят под Starbucks:

-5

А вот что-то очень напоминающее McDonald’s:

-6

Не остаются без внимания популярные сладости и снеки с прилавков магазинов – здесь тоже очень просто ввести в заблуждение клиентов. И вроде совершенно разные дизайны и названия, но замыленным глазом среди полок супермаркета перепутать очень просто Alpen Gold и Alpen Krone:

-7

Шоколадки Ritter SPORT и ВИТА СПОРТ тоже беглым взглядом выглядят похоже – формой, дизайнерскими элементами и написанием:

-8

Есть и такие находки:

-9

Ну и любимые печеньки OREO, под которые вполне удачно мимикрируют BORIO:

-10

Будьте внимательны, выбирая паштет среди обилия производителей на прилавках, ведь вместо Hame случайно можно купить «Наше» – больно уж похожи упаковки и стиль.

-11

Еще один пример мимикрии, доведенный до суда, йогурты «Молочная сказка» и «Чудо»:

-12

А вот примеры фейков одежды, которые неискушенному пользователю придутся по вкусу. Модники же в этих вещах с первого взгляда обнаружат «паль» и точно никогда не купят.

Сланцы под NIKE – только это KNIE и KINE. А ведь так похоже!

-13

Джинсы DOCHA & CABANOV вместо Dolce & Gabbana и еще несколько явно не люксовых брендовых вещей:

-14

Люксовые бренды подделывают не только одежду, но и обувь, сумки, парфюм. Найдете оригинал?

-15

Пример подделки парфюма. Туалетная вода BOOS, которая на самом деле должна быть BOSS:

-16

А вот пример конструктора LEPIN, так похожего на LEGO:

-17

Детальки аналога сделаны настолько качественно и идентично, что оба конструктора без проблем подходят друг к другу, и многие родители делают выбор в пользу LEPIN дабы сэкономить на дорогих игрушках – все равно запчасти очень быстро теряются.

Грешат копированием и более серьезные «игрушки»: гаджеты и автомобили. Как вам RANGE ROVER и его копия LAND WIND?

-18

Одни – создают тренды. Другие им подражают. Так было всегда. Но это не повод сдаваться и опускать руки. Если вы лидер – не останавливайтесь. Радуйтесь тому, что подражают вам, вашему личному бренду. Если вы один из подражателей – вдохновляйтесь и черпайте идеи у лучших. В дальнейшем это может помочь развить собственный вкус.

P.S. Больше интересных статей читайте в нашем блоге.

Еда
6,93 млн интересуются