На днях ездила в Гипермарект за продуктами. Что-то на меня нашло, я решила поэкспериментировать с внешним видом и поехала в черном платье в пол, куртке и косынке. Прибавила к этому черную маску и черные перчатки, тем более, что в Глобусе при входе стоит табличка с указанием на необходимость посещать магазин в средствах защиты дыхательных путей. Всё. Этого было достаточно, чтобы в гипермаркете от меня люди шарахались, особенно, женщины. И дело, я так поняла, вообще не в пандемии и не в соблюдении социальной дистанции между людьми внутри магазина, предусмотренной пунктом 9.1. Указа мэра Москвы от 29 марта 2020 года № 34-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ", согласно которому:
«Обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси». Кстати, за несоблюдение социальной дистанции в период повышенной готовности предусмотрен штраф, который стражи порядка уже выписывают плюющим на собственное здоровье и здоровье других людей.
Словно неведомой силой народ отбрасывало от меня, как только я приближалась к какому-либо прилавку, а в глазах читалось: «Ааааа, смывайся»! Только подхожу с другой стороны прилавка, как женщина, выбирающая печенье, тут же разворачивается и уходит в другую сторону, как будто резко перехотела покупать то, за чем пришла именно в отдел печенюх. Что ж, может, оно так и безопасней в условиях карантина? Вопрос только для кого. Для меня, видимо, однозначно. Я нашла для себя способ соблюдать дистанцию!
Мама дорогая, что с людьми не так? Неужели внешний вид настолько дискриминирует?
Казалось бы, согласно пункту 2 статья 19 Конституции РФ: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Но что-то здесь не так? Государство гарантирует, но при этом не может нести ответственность за отдельно взятых людей. И я ничего не могу с этим поделать. Кричать в догонку «Вернись, я все прощу!» - я не буду, объяснять, что у меня за пазухой нет ничего такого, чем я могла бы нанести вред окружающим, у меня тоже нет. Испугались - возможно, на то есть свои причины. А я рада, что в принципе вышла на улицу в длинном платье, так как раньше данный предмет одежды меня совсем не привлекал, возможно, в силу специфики работы, все-таки, вечная беготня да срочность.
Всем недискриминационного восприятия людей!