Найти в Дзене

Создаем рентгеновский снимок из фотографии

Оглавление

 Сохранить
Сохранить

В этом уроке вы узнаете, как создать эффект рентгеновских лучей.

С помощью рентгеновской камеры можно получить необычные и эффектные снимки. Однако, найти и использовать ее в домашних условиях крайне проблематично, конечно, если вы не радиолог. Я даже не говорю о потенциальной опасности получения дозы радиации от подобного оборудования.

К счастью для нас, в Фотошоп можно создать такой же эффект, используя экшены, фильтры и другие инструменты.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Подготовка документа

Шаг 1

Начнем с создания нового документа. Для этого переходим в меню File – New (Файл – Новый) или используем комбинацию Ctrl+N. Для данного урока используем следующие настройки:

  • Width (Ширина): 1920 пикс
  • Height (Высота): 1080 пикс
  • Resolution (Разрешение): 72
  • Color Mode (Цветовой режим): RGB
-2

Шаг 2

Для работы нам понадобится две картинки: первая – непосредственно объект, на котором мы будем создавать эффект, и вторая – кости для этого объекта. В нашем случае мы возьмем фото руки и кости кисти.

-3

Шаг 3

Ниже вы можете увидеть второе фото. Закончив с подготовкой исходников, мы можем перейти к следующему этапу и начать непосредственно работу с эффектом.

-4

Шаг 4

Переносим обе картинки на созданный документ и с помощью свободной трансформации (Ctrl+T) корректируем их размер. И рука, и кости должны быть примерно одного размера.

-5

2. Вырезаем объекты

Шаг 1

Закончив, жмем Ctrl+X, чтобы вырезать выделенную область. Затем жмем Ctrl+V, чтобы вставить вырезанный фрагмент на отдельный слой.

После этого можете удалить оригинальный слой, так как он больше не понадобится. Далее мы будем работать с вырезанной рукой.

-6

Шаг 2

Закончив, слева от названия слоя жмем на значок глаза, чтобы временно скрыть кости. Сейчас они нам не понадобятся.

-7

Шаг 3

(Заливка) заполняем его темно-синим цветом. Код нужного оттенка - #010f18.

-8

3. Создаем экшен для подготовки основы руки

Шаг 1

Теперь мы можем начать создание эффекта. Экшен позволит нам автоматизировать процесс повторной обработки исходников.

Открываем панель Window – Actions (Окно – Операции). В нижней части жмем на кнопку Create new action (Создать новый экшен).

-9

Шаг 2

После нажатия на кнопку откроется окно, в котором можно настроить экшен. Здесь можно выбрать название и цвет экшена, что в дальнейшем поможет быстрее находить его на панели.

  • Name (Имя): здесь можно ввести подходящее имя для вашего экшена. В данном случае я напишу Xray (Рентгеновские лучи).
  • Action Set (Набор): выбираем Default Actions (Операции по умолчанию).
  • Function Key (Функциональная клавиша): эта настройка позволяет привязать к экшену горячие клавиши, по нажатию на которые автоматически запустится экшен (например, клавиша F3).
  • Color (Цвет): здесь можно выбрать цвет, которым будет выделен экшен на панели чтобы быстрее находить его в списке.
-10

Шаг 3

Закончив с настройкой, нажимаем на кнопку Record (Запись). С этого момента любые действия в программе будут записаны в экшен. Также маленькая окружность в нижней части панели станет красной, это значит, что началась запись.

-11

Шаг 4

Теперь мы можем начать создавать нужный эффект. Кликаем правой кнопкой по слою с рукой и выбираем Blending Options (Параметры наложения).

-12

Шаг 5

В открывшемся окне выбираем стиль Inner Shadow (Внутренняя тень). Для начала настраиваем параметры Structure (Структура):

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный) (выбираем белый цвет)
  • Opacity (Непрозрачность): 50%
  • Angle (угол): 90 градусов (Use Global Light (Глобальное освещение) отключаем)
  • Distance (Смещение): 3 пикс
  • Choke (Стягивание): 1%
  • Size (Размер): 46 пикс

Затем переходим к Quality (Качество):

  • Contour (Контур): Linear (Линейный)
  • Noise (Шум): 0%
-13

Шаг 6

Следующий шаг, который мы запишем в экшен – применение стиля Inner Glow (Внутреннее свечение). Сначала настраиваем Structure (Структура):

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 32%
  • Noise (Шум): 0%
  • Цвет: белый

Теперь настраиваем Elements (Элементы):

  • Techniques (Метод): Softer (Мягкий)
  • Sources (Источник): Edge (На краях)
  • Choke (Стягивание): 0%
  • Size (Размер): 20 пикс

И заканчиваем настройкой Quality (Качество):

  • Contour (Контур): Linear (Линейный)
  • Range (Диапазон): 50%
  • Jitter (Колебание): 0%
-14

Шаг 7

Выбираем стиль Color Overlay (Наложение цвета) и выбираем в настройках черный цвет. Настраиваем остальные параметры:

  • Blend Mode (Режим наложения): Normal (Нормальный)
  • Opacity (Непрозрачность): 100%
-15

Шаг 8

В качестве финального стиля мы добавим Outer Glow (Внешнее свечение). Настраиваем Structure (Структура):

  • Blend Mode (Режим наложения): Screen (Осветление)
  • Opacity (Непрозрачность): 28%
  • Noise (Шум): 0%
  • Цвет: белый

Настраиваем Elements (Элементы):

  • Technique (Метод): Softer (Мягкий)
  • Spread (Размах): 0%
  • Size (Размер): 1 пикс

И Quality (Качество):

  • Contour (Контур): Linear (Линейный)
  • Range (Диапазон): 50%
  • Jitter (Колебание): 0%
-16

Шаг 9

Мы закончили запись экшена и теперь жмем на кнопку Stop (Стоп) в нижней части панели операций. Экшен автоматически сохранился и теперь найти его можно на панели Actions(Операции).

-17

Шаг 10

Отлично! Теперь у нас готова основа для эффекта и экшен для автоматического создания такой основы.

Вы можете открыть другую картинку и протестировать на ней экшен. На панели Actions(Операции) выбираем экшен Xray и в нижней части жмем на кнопку Play (Воспроизвести).

В результате вся обработка автоматически применится к выбранному объекту!

-18

4. Добавляем кости

Шаг 1

Выбираем слой с костями и жмем на пустое место слева, где должен быть значок глаза, чтобы восстановить видимость слоя.

Проверяем, чтобы слой с костями был выбран. В верхней части панели слоев жмем на выпадающее меню и переключаем режим наложения слоя на Screen (Осветление).

-19

Шаг 2

-20

Шаг 3

Выбираем слой с костями и переходим Edit – Transform – Warp (Редактирование – Трансформирование – Деформация). Теперь двигаем сетку и настраиваем форму кисти так, чтобы каждая косточка находилась внутри соответствующего пальца. Также дополнительно можно подвигать опорные точки и усики сетки, чтобы более детально настроить форму.

Продолжаем работу, пока форма кисти не будет соответствовать руке.

-21

Шаг 4

Уменьшаем непрозрачность пятна до 25%.

-22

5. Добавляем гранж-текстуру

Для этого шага можете создать свою текстуру или найти в сети уже готовую. Открываем ее в Фотошоп и вставляем поверх руки.

Проверяем, чтобы текстура находилась поверх всех слоев. Переключаем ее режим наложения на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 20%.

-23

6. Настраиваем цвета

Шаг 1

Для настройки цветов можно создать новый экшен. Это будет второй экшен в рамках данного урока и его нужно применять после того, как вы деформировали кости.

Переходим на панель Window – Actions (Окно – Операции). В нижней части жмем на кнопку Create new action (Создать новый экшен).

В открывшемся окне пишем подходящее название, например, «xray цветокоррекция».

-24

Шаг 2

Закончив с подготовкой, жмем на кнопку Record (Запись), чтобы начать запись экшена.

-25

Шаг 3

(G) (Заливка) заполняем его бирюзовым цветом (#0d8d9b).

-26

Шаг 4

Размещаем этот слой выше всех предыдущих и переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие).

-27

Шаг 5

В нижней части панели слоев жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Curves (Кривые).

-28

Шаг 6

На панели Properties (Свойства) в выпадающем меню выбираем канал Green (Зеленый). Кликаем левой кнопкой в центре кривой и тянем ее вниз по оси Y.

-29

Шаг 7

После этого выбираем канал Blue (Синий). Создаем точку в центре кривой. Затем добавляем вторую точку слева внизу и поднимаем ее чуть-чуть выше по оси Y, как показано ниже.

-30

Шаг 8

В выпадающем меню выбираем канал RGB. Где-то на 1/3 белой кривой ставим первую точку и опускаем ее чуть ниже по оси Y. Затем создаем вторую точку на 2/3 кривой и тянем ее вверх по оси Y. Посмотрите на мой график снизу, чтобы понять, как должны выглядеть кривые.

-31

Шаг 9

Проверьте, что корректирующий слой находится выше всех предыдущих слоев. После его применения картинка станет ярче и контрастнее.

-32

7. Настраиваем яркость и контрастность

Шаг 1

Снова жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) в нижней части панели слоев и выбираем Brightness/Contrast(Яркость/Контрастность).

-33

Шаг 2

На панели Properties (Свойства) настраиваем корректирующий слой:

  • Brightness (Яркость): 40
  • Contrast (Контрастность): 75
-34

Шаг 3

Проверяем, чтобы оба корректирующих слоя находились в самом верху панели слоев. В результате эффект должен стать еще ярче.

-35

Шаг 4

Теперь можно оставить экшен и сохранить его. Жмем на кнопку Stop (Стоп) в нижней части панели операций. Экшен автоматически сохранился и вы можете найти его на панели операций рядом с первым экшеном.

-36

8. Добавляем темные пятна

Шаг 1

В качестве финальных штрихов мы добавим темные пятна на рентгеновский снимок. Берем мягкую круглую кисть (В) черного цвета. Уменьшаем непрозрачность инструмента (примерно до 40%) и ставим 1-2 темных пятна.

-37

Шаг 2

На картинке ниже добавлено два пятна в нижней части полотна.

-38

Отлично! Мы закончили!

Поздравляю, вы добрались до конца урока. Большой плюс экшенов – возможность повторного применения к любым картинкам. Надеюсь, урок оказался полезным и полученные знания пригодятся вам в будущих проектах. Не стесняйтесь и поделитесь своим результатом в комментариях.

-39

Автор: Jonathan Lam

Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru