Совсем недавно большого шороха наделали майские фьючерсы на нефть WTI. Но всё же это была «бумажная» жижа – хотя и с очень реальными убытками. Уход контрактов до отметок в минус сорок долларов за баррель – штука разорительная. Теперь целенаправленным атакам подвергаются котировки бензина. Переполох в этом секторе может быть очень болезненным, потому что гораздо более тесно связан с реальными поставками и производством.
Кому-то очень понравились макли с фьючерсами WTI. Кстати, есть опасения, что с июньскими контрактами может произойти схожая история. Но там хотя бы действительный переизбыток предложения. А вот с топливом всё проще – основные объёмы производятся на НПЗ внутри страны – даже если они принадлежат иностранцам. И производственники следят за ситуацией и реагируют загрузкой перерабатывающих мощностей. То есть, и такого переизбытка нет, и свободные объёмы в бензохранилищах пока имеются. Теперь смотрим, что происходит. Вот биржа на 28 апреля. Практически ровно в 12:30 был хорошо заметный обвал, но он был быстро выкуплен.
А вот картина на сегодня, в ночь с 29 на 30 апреля в районе часа ночи. Накануне котировки нырнули процентов на пятнадцать. Теперь уже глубже – около трети. Идёт раскачка с погружением всё глубже с каждым циклом. И подозрительно "ровное" время у этих случаев. Как по заранее согласованному расписанию.
Собственно, да и фиг бы с этими игрищами спекулянтов. Но если НПЗ попадут в большие убытки из-за низкой или – тем более – отрицательной цены бензина, то это грозит закрытием нефтеперерабатывающих мощностей для банкротства. Может возникнуть странная ситуация – при избытке дешёвой нефти возникнет дефицит бензина. Очень похоже на очень поздний Советский Союз – когда в стране вроде практически всё исходное сырьё есть, а потребительский рынок в тотальном дефиците. Ну и ещё важный нюанс – важнейшим потребителем топлива является сельское хозяйство США. И биржевая стоимость бензина является основой для расчёта других нефтепродуктов.
В общем, биржевые барыги теперь прямо угрожают не только реальному производству, но и в целом важнейшим для жизнеобеспечения США отраслям. Плюс ко всему там заняты сотни тысяч сотрудников, которые пока работу особо не останавливали.