или почему так популярны бесплатные вебинары
Мы не любим терять вещи которыми уже обладаем, поэтому часто совершаем иррациональные действия, чтобы избежать этих потерь. При потере 100$ переживания кажутся или представляются нам более значительными, чем переживания связанные с получением, выигрышем такой же суммы денег.
Существует правило, которое вывели Даниел Канеман и Амос Тверски: переживания от потери 50$ равны переживаниям от получения 100$.
Если вы регулярно рассылаете письма своим клиентам о новых товарах и предложениях, вы можете использовать этот эффект. Например, сконцентрировать внимание клиента на том, что он может потерять прекратив сотрудничество с вами, а не рассказывать только о том, что он может получить.
Пример: сейчас уже многие компании разворачивают кампании с предложением воспользоваться бесплатным образцом — условно бесплатным, с возможностью приобретения полной версии товара. Необходимо акцентировать внимание клиента на этих предложениях, поскольку высока вероятность того, что клиент захочет купить полную версию товара.
Этот эффект широко используется в торговле косметическими средствами. Клиенту с заказанным товаром высылаются пробные образцы как нового товара, так и того, который будет наиболее интересен покупателю.
Найти применение этому эффекту можно, как в письмах клиентам, так и в контекстной рекламе. Попробовать рассказать людям, что они могут упустить, потерять, если не поучаствуют к примеру в вашей акции. Или чего они лишатся, если будут совершать покупки у конкурентов.