Режим самоизоляции. Дистанционное обучение. Эти два понятия разделили общество на противоборствующие стороны. Пока эта битва проходит на просторах всемирной паутины, точнее в Российском ее сегменте.
Одни негодуют и возмущаются по поводу возросшей нагрузки на детей и родителей. Вторые кричат о том, что система не готова, а работать приходится чуть ли не круглые сутки. Одна сторона обвиняет другую, что та за зря получает деньги, ничего при этом не делая, другая парирует тем , что все можно найти в интернете и что учащиеся этим пользуются и злоупотребляют. Вместе же обе стороны предъявляют претензии министерству образования.
Но есть оказывается, еще и третья категория участников процесса образования! Про них мало пишут и говорят. Почему? Да потому, что они оценив обстановку, прикинув возможности впряглись в работу. Да , да именно впряглись. Молча пережив все проблемы первой пробной недели, никем не замеченные, они работают. Про них писать не интересно. Эти люди делают то, что должны: учат, находясь в постоянном поиске, как улучшить ситуацию и донести материал или учатся. Представляете процесс идет! Идет со скрипом, спотыкаясь о технические трудности, но идет.
В этом третьем лагере собрались единомышленники, собрались инстинктивно, не сговариваясь. Имея казалось бы разные цели, которые дополняют друг друга: научить и научится. Все до банального просто и у них есть желание достичь своих целей, а удовлетворение получают все! Оказалось необязательно кричать и предъявлять взаимные претензии. Сотрудничать и совместно решать спорные вопросы, а не поливать грязью друг друга.