Найти в Дзене
Михаил Фарков

Самый эффективный способ торможения на мотоцикле

Привет начинающий мотоциклист, а может быть сюда зашёл и опытный всадник двухколёсного друга. В этой статье я расскажу как эффективно тормозить на мотоцикле и как не надо тормозить.

Эффективность торможения любой техники будь то мотоцикл, машина или даже грузовик зависит от сцепления шин с покрытием на котором движется техника. Сцепление будет максимально зацепистым когда:

1. Будет большая площадь пятна контакта шины и дороги. Пятно контакта это тот участок шины который соприкасается с дорогой.

2. Состоянии дорожного покрытия, сухо, мокро, с песком, краска, камешки, лёд, снег(рыхлый, закатанный), грязь и т.д.

-2

3. Рисунок протектора шины, понятное дело на лысой резине уйти в занос проще, а на новой резине зацеп будет бомбезный. Из-за сильного износа шины, уменьшение пятна контакта при ускорении будет сильно уменьшаться.

-3

4. Этот пункт не связан со сцеплением шин с дорогой, но он имеет очень важную роль, это эффективность самих тормозных механизмов, т.к. если тормозной механизм неисправен, то о эффективном торможении не может быть и речи.

Показан изношенный до ребер тормозной диск, как правило при таком износе может возникнуть клин колеса при торможении.
Показан изношенный до ребер тормозной диск, как правило при таком износе может возникнуть клин колеса при торможении.

Немного теории разобрали, теперь перейдем к более практической теоретической части. Возьмём идеальные условия:

- Дорога у нас будет сухая, прямая, чистая без всякого песка, масла, камней и тому подобных пакастей.

- Мотоцикл 🏍️ у нас будет абсолютно новый.

Графическое изображение эффективности работы обоими тормозами.
Графическое изображение эффективности работы обоими тормозами.

Я не буду разбирать ситуации которые могут допускать неопытные и незнающие мотоциклисты, а сразу перейду к идеальному торможению.

😏Для эффективного торможения на мотоцикле используется переднее колесо, именно оно, но для этого на переднее колесо нужно перенести большую часть нагрузки, дабы увеличить пятно контакта и давление на него, осуществляется это благодаря торможению задним колесом.

Меры предосторожности:

-6

1. Ни в коем случае не нажимайте на передний тормоз резко, иначе колесо уйдет в юз и вы покатитесь колбаской по проезжей части. Нагружаем перед задним тормозом и увеличиваем тормозной момент переднего колеса.

2. Внимательно следите за дорогой, ща своей траекторией, не тормозить на скользких поверхностях, таких как масло, песок, мелкие камни и так далее

3. В дождливую погоду в самые начальные осадки, когда дождевая вода поднимает все масло и грязь на дороге быть предельно осторожным.

4. В тот же дождь старайтесь не наезжать на мокрую дорожную разметку, она очень скользкая, и если ходят трамваи, то пересекать пути предельно перпендикулярно.

Тренируйтесь, учитесь, катайтесь с головой.

А так же читайте на моем канале про контр-руление.