Привет начинающий мотоциклист, а может быть сюда зашёл и опытный всадник двухколёсного друга. В этой статье я расскажу как эффективно тормозить на мотоцикле и как не надо тормозить.
Эффективность торможения любой техники будь то мотоцикл, машина или даже грузовик зависит от сцепления шин с покрытием на котором движется техника. Сцепление будет максимально зацепистым когда:
1. Будет большая площадь пятна контакта шины и дороги. Пятно контакта это тот участок шины который соприкасается с дорогой.
2. Состоянии дорожного покрытия, сухо, мокро, с песком, краска, камешки, лёд, снег(рыхлый, закатанный), грязь и т.д.
3. Рисунок протектора шины, понятное дело на лысой резине уйти в занос проще, а на новой резине зацеп будет бомбезный. Из-за сильного износа шины, уменьшение пятна контакта при ускорении будет сильно уменьшаться.
4. Этот пункт не связан со сцеплением шин с дорогой, но он имеет очень важную роль, это эффективность самих тормозных механизмов, т.к. если тормозной механизм неисправен, то о эффективном торможении не может быть и речи.
Немного теории разобрали, теперь перейдем к более практической теоретической части. Возьмём идеальные условия:
- Дорога у нас будет сухая, прямая, чистая без всякого песка, масла, камней и тому подобных пакастей.
- Мотоцикл 🏍️ у нас будет абсолютно новый.
Я не буду разбирать ситуации которые могут допускать неопытные и незнающие мотоциклисты, а сразу перейду к идеальному торможению.
😏Для эффективного торможения на мотоцикле используется переднее колесо, именно оно, но для этого на переднее колесо нужно перенести большую часть нагрузки, дабы увеличить пятно контакта и давление на него, осуществляется это благодаря торможению задним колесом.
Меры предосторожности:
1. Ни в коем случае не нажимайте на передний тормоз резко, иначе колесо уйдет в юз и вы покатитесь колбаской по проезжей части. Нагружаем перед задним тормозом и увеличиваем тормозной момент переднего колеса.
2. Внимательно следите за дорогой, ща своей траекторией, не тормозить на скользких поверхностях, таких как масло, песок, мелкие камни и так далее
3. В дождливую погоду в самые начальные осадки, когда дождевая вода поднимает все масло и грязь на дороге быть предельно осторожным.
4. В тот же дождь старайтесь не наезжать на мокрую дорожную разметку, она очень скользкая, и если ходят трамваи, то пересекать пути предельно перпендикулярно.
Тренируйтесь, учитесь, катайтесь с головой.
А так же читайте на моем канале про контр-руление.