Найти тему
Жизнь обычного учителя

Реальные истории, случившиеся на дистанционных уроках. Комичные и не очень.

Приветствую вас, многоуважаемые читатели!

Недавно, на моем канале, появилась статья, где я рассказал о некоторых веселых случаях, которые произошли у моих знакомых коллег на дистанционном обучении. Она получила большой отклик аудитории канала.

И я решил поделиться с вами еще парочкой интересных историй, о которых мне поведали учителя моей школы. Конечно, в основном, эти истории с долей юмора и иронии, но есть и с элементами трагикомедии.

Ну, что же, предлагаю перейти к историям. Рассказывать буду от первого лица и близко к тексту, постараюсь не отвлекать своими ремарками (это, конечно, у меня плохо получается – всегда вставляю свои пять копеек)

«Кошка ловит моих учеников»

«Я уже привыкла работать на дистанте, шла третья неделя, родители моих учеников остыли, и привыкли работать в зуме. Мы с ними выработали алгоритм, и дети постоянно были на месте – перед экранами компьютеров в нужное время. Им даже стало нравиться такое наше общение. Меня, кстати, тоже не напрягало.

Занималась с детьми я в зале своей квартиры. Так я не мешала своим домочадцам, со мной всегда в комнате присутствовала моя кошка, но я на нее внимания не обращала, она мне не мешала.

Обычно, включив видеоконференцию и разослав ссылки для подключения, еще минут 10 продолжала заниматься своими делами, а ученики потихоньку подтягивались к уроку.

И вот однажды, я все настроила, и ушла помыть посуду, а что – дома же, зачем время терять. Налила стакан воды, я так и в школе обычно делала, и пошла в комнату.

Подхожу к залу и из динамиков слышу: «Кис, кис, кис…». Я прислушалась, заглядываю в комнату и вижу – моя кошка сидит перед ноутбуком и лапой водит по экрану! У меня чуть стакан не выпал из рук! Ноутбук в школе выдали, поцарапает – не расплачусь. А кошка продолжает – следит мордочкой внимательно за движением на экране, пытается что-то поймать, как бантик на ниточке, мои ученики заливаются… Тут она начинает лизать экран…

Подхожу ближе. Мои ученики в маленьких окошках сидят и с моей кошкой играют. Пришлось убрать своего заместителя из кадра. Конечно, этот урок начался с представления своих домашних животных и обсуждения моей кошки, но потом все вошло в нужное русло.

Мой питомец теперь перед уроками изгоняется из комнаты, потому что стал постоянно пытаться пролезть к экрану.

«Как дверь от шкафа пыталась лишить меня счастья дистанционного обучения»

Перед самым уходом на дистант мне в квартиру привезли новую мебель. Муж обещал собрать, запретил заказывать сборку: «Зачем деньги тратить! Сам соберу!». И вот это «сам соберу» длится уже три недели. Собранные куски мебели стоят по всей комнате, то времени нет, то детали лишние. Я не капаю ему на мозги, чтобы быстрее собрал, выматываюсь с уроками и проверками ДЗ, привыкла уже даже к этим завалам.

Я занимаюсь с детьми онлайн в балконной комнате, как раз там, где и стоит полусобранная мебель. Но ноутбук ставлю так, что за моей спиной был виден балкон, а передо мной остаются все эти двери-тумбочки.

Мое рабочее место – балкон. Мы давно объединили его с комнатой и стол – остров (не знаю, как это еще назвать, перегородка между балконом и комнатой с большой столешницей) заваленный книжками и тетрадками – это моя зона! Тут я проверяю тетради, стоит принтер для печати, одним словом, мне там удобно и комфортно, очень много естественного света.

Но заниматься по видеосвязи на любимом месте, не могу, дети и родители увидят всю эту стройку за моей спиной.

Так вот, провела я урок, решила проверить домашнюю работу, которую начали присылать за прошлые дни. Взяла ноутбук и пошла к принтеру, не люблю проверять на экране работы детей, лучше распечатать и по старинке. Села, печатаю, слышу дверь хлопнула, муж вернулся с работы… Поворачиваю голову…Дальше все было как в немом кино.

Вижу, что дверь от самого большого шкафа, который должен был быть собран уже давно, начинает сползать одним из нижних углов в сторону, все быстрее и быстрее, ее траекторию меняет край ковра, верхний угол царапает обои и выдирает большой кусок бумаги. Падение двери продолжается, и она с грохотом падает ребром на стол, именно туда, где недавно стоял ноутбук, и сидела я! Моя первая мысль: «Слава Богу, ноутбук убрала, и он не разбился, как тогда уроки вести!» Ну, не дура!!! Не о себе подумала, а об уроках!

И тут входит муж, глаза по пять копеек, я сижу, ножки поджала, молчу, смотрю на него …

Думаю, не стоит рассказывать, что мебель была собрана полностью уже на следующий день»

А у вас были подобные случаи? Может, напишете мне на почту - mojashkola2020@yandex.ru, и я поделюсь вашими историями с нашей аудиторией?

Всем удачи, добра и успехов! До скорой связи!

-2