Искусство во Франции. Многие историки считают правление Франциска I (1515-1547) началом возрождения Франции. Однако французские художники этого периода все еще продолжали традиции Средневековья. В конце концов, новые стили из Италии начали оказывать влияние на Францию. Национальные художники смешали эти иностранные идеи с местными традициями, чтобы создать характерный французский стиль Ренессанса, особенно в архитектуре и декоративном искусстве. Переход от готики к Ренессансу. Во времена позднего Средневековья искусство во Франции было в основном сосредоточено на религии. Главными произведениями искусства этого времени были готические соборы. Каменная кладка снаружи церквей, скульптуры в их интерьерах, витражи и иллюминированные рукописи-все это сыграло свою роль в создании религиозного фона. В течение 1400-х годов события в соседних государствах оказали влияние на искусство Франции. Герцогство бургундское на северо-востоке стало художественным центром с традициями придворного, или мирского, искусства. Эта традиция распространилась во Франции и стала процветать наряду с религиозным искусством. Представители знати собирали прекрасные книги, гобелены и портреты. Между тем художественные связи между Францией и Италией становились все крепче. В начале 1500-х годов стили итальянского Ренессанса получили большое распространение во Франции, хотя готические стили не исчезли. Скульпторы, например, смешивали ренессансные формы в традиционные группы фигур, делая их более живыми и драматичными. Новые стили Ренессанса скорее обновили французскую художественную традицию, чем произвели в ней революцию. Итальянский дизайн также оказал влияние на французскую архитектуру. Здания, которые были в основном готическими по стилю, стали включать в себя классические * украшения. Например, некоторые французские церкви, построенные в 1500-х и 1600-х годах, имеют классические колонны и округлые, а не остроконечные арки. Однако наибольшие архитектурные изменения во Франции произошли в дизайне замков, или замков. Французский король Франциск I построил несколько новых замков во время своего правления и обновил другие. Самым известным из его проектов был королевский замок Фонтенбло, расположенный под Парижем. Фонтенбло. Около 1528 года Франциск I начал расширять и реконструировать замок Фонтенбло, используя идеи итальянского Ренессанса. Его план состоял в том, чтобы привезти во Францию лучшие образцы итальянской культуры. Он уже посылал своих агентов в Италию собирать книги, картины и другие произведения искусства. Жестокое нападение на Рим в 1527 году армии Священной Римской империи * дало неожиданный толчок проекту короля. Многие художники бежали из Италии и искали работу во Франции. Они принесли с собой элегантный и богато украшенный стиль, который хорошо сочетался с французскими готическими формами. Многие художники, работавшие в Фонтенбло, были частью нового движения под названием "маньеризм". Коллекция произведений искусства, размещенная в Фонтенбло, включала произведения ведущих художников-маньеристов, таких как Бенвенуто Челлини. Комната в замке под названием Galerie François I (Галерея Франциска I) широко рассматривается как лучшее произведение Маньеристского искусства за пределами Италии. Здесь есть много больших фресок*, некоторые из которых основаны на историях из древней мифологии, а другие изображают короля в различных аллегорических декорациях. Эти крупные работы появляются наряду с более мелкими картинами на стеновых панелях и на верхушках колонн. Галерея также включает в себя декоративные узоры из дерева и лепнины*. Пышное убранство Фонтенбло выражало грандиозные политические и культурные амбиции короля. Изображения этого нового стиля быстро распространились по всей Франции благодаря росту книгопечатания в конце 1400 - х и начале 1500-х гг. представители знати вскоре переняли его в своих собственных домах и других зданиях. В самом деле, к концу 1500-х годов многие наблюдатели критиковали чрезмерную роскошь и орнаментацию французских зданий. Орнаментальные узоры Фонтенбло также оказали огромное влияние на французское декоративное искусство, такое как мебель, керамика (предметы из глины), изделия из металла и текстиля. Многие художники в этих областях сочетали классические декорации с местными стилями. Бернар Палисси, один из самых известных декоративных художников во Франции в 1500-х годах, был не только художником, но и натуралистом. Он усеял свою ярко раскрашенную керамику фигурками растений и животных. «Французский национальный стиль». Французские художники, которые использовали классические стили, хотели сделать больше, чем подражать итальянцам. Их целью было запечатлеть дух Ренессанса и сделать его своим собственным.