Найти в Дзене
Записки самоучки

ЯМЗ 236 на КаМАЗ ч2

Приветствую. В первой части мы кратко ознакомились с моими мыслями, информацией и событиями приведшими к началу установки двигателя ЯМЗ 236 НЕ2 с однодисковым сцеплением и коробки переключения передач: КамАЗ КПП 154. Дизель Для начала было решено установить дизель. Двигатель мне достался с кронштейнами для МАЗовских подушек. Оставалось приобрести сами подушки и вымереть кронштейны для их установки на КамАЗовскую раму. Для этого я вооружился прави́лами, рулетками, уровнями, рейками мозгами и калькулятором. Вокруг силового агрегата (дизель с прикрученной кпп) был собран каркас, повторяющий поверхности рамы. Так как у меня была передняя балка для ЯМЗ на КамАЗ, а задницу коробки я хотел повесить на штатные места, то оставалось сотворить кронштейны для задних подушек дизеля. Мне сразу приглянулась группа отверстий на раме. И она как раз мне подходила. Если не ошибаюсь, то в них были заклёпки задней подмоторной траверсы. После снятия размеров были созданы 3х мерные модели: Они под сварку с

Приветствую. В первой части мы кратко ознакомились с моими мыслями, информацией и событиями приведшими к началу установки двигателя ЯМЗ 236 НЕ2 с однодисковым сцеплением и коробки переключения передач: КамАЗ КПП 154.

Силовой агрегат
Силовой агрегат

Дизель

Для начала было решено установить дизель. Двигатель мне достался с кронштейнами для МАЗовских подушек. Оставалось приобрести сами подушки и вымереть кронштейны для их установки на КамАЗовскую раму. Для этого я вооружился прави́лами, рулетками, уровнями, рейками мозгами и калькулятором. Вокруг силового агрегата (дизель с прикрученной кпп) был собран каркас, повторяющий поверхности рамы. Так как у меня была передняя балка для ЯМЗ на КамАЗ, а задницу коробки я хотел повесить на штатные места, то оставалось сотворить кронштейны для задних подушек дизеля.

Мне сразу приглянулась группа отверстий на раме. И она как раз мне подходила.

Отверстия для задней подвески ЯМЗ 236
Отверстия для задней подвески ЯМЗ 236

Если не ошибаюсь, то в них были заклёпки задней подмоторной траверсы.

После снятия размеров были созданы 3х мерные модели:

Левый кронштейн ЯМЗ236-КамАЗ
Левый кронштейн ЯМЗ236-КамАЗ

Они под сварку с последующим отпуском. Пластина к раме из 10мм стали, пластина под подушку - 8мм, усиления - 6мм. А вот они, но уже в металле:

Кронштейны МАЗ-КАМАЗ
Кронштейны МАЗ-КАМАЗ

Подушки с небольшим наклоном (2гр). Далее на раме:

Лавая опора в сборе
Лавая опора в сборе

После примерок и прикручивания дизель занял своё место:

Дизель на задних подушках
Дизель на задних подушках

Далее передняя подвеска:

Дизель на раме
Дизель на раме

Переднюю подвеску необходимо было доработать, так как опора сместилась назад около 3 см:

Смешение передней опоры
Смешение передней опоры

Пришлось просверлить в башмаке новое отверстие с мелкой резьбой М20 и затянуть её с усилием 18 кг*м.

На этом установка двигателя на раму была завершена. В следующей части я изложу о том, как "повисла коробка". А так же я поведаю что означает цифра 750 в сцеплении и почему она вредна.