«Когда Адриана Деевого из журнала Q отправляли в Барселону, чтобы взять интервью у причудливого фронтмена Queen Фредди Меркьюри, выступавшего в великолепном каталонском городе с оперной дивой Монтсеррат Кабалье, - он и не догадывался о том, сколько препятствий встретится на его пути... "- Барни Хоскинс, главный редактор Rock Backpages.
В октябре 1988 года во время церемонии передачи Барселоне Олимпийского флага на фестивале La Nit Фредди и Монсеррат исполнили три новые композиции. Исполнялись "Barcelona", "The Golden Boy" и "How Can I Go On".
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи журанала Q, повествующий в довольно ироничной форме (Фредди не зря так не любил британскую прессу) об этом грандиозном событии в истории рока и оперы.
Звенят фонтаны. Каскад фейерверков в теплом испанском небе. И 40,000 человек с нетерпением ожидают оперного спектакля «под фанеру», с участием блестящей дивы и ведущего вокалиста Queen. Фредди Меркьюри пытается объяснить своё последнее музыкальное увлечение. Андриан Деевой получает аудиенцию.
Фредди Меркьюри завершает свой оперный концерт попыткой взорвать Барселону фейерверком. Это выступление единодушно объявлено самым удивительным пиротехническим шоу. Последствия жгучего апокалиптического финала все еще ощутимо присутствуют в ночном воздухе. На самом деле, дым, окутывающий небольшую группу британских журналистов, небрежно блуждающих за кулисами, настолько плотен, что не позволяет рассмотреть руки полицейского, представшего перед их лицами…
«Никакой прессы» - категорично заявляет он.
Всё нормально, объясняем мы, показывая ему разные пресс-карты и пропуска, мы почетные гости этой феерии.
«Никакой прессы» - повторяет он, презрительно глядя на удостоверение. Вы не понимаете, упорствуем мы, мы прилетели из Англии, чтобы стать свидетелями этого захватывающего события, и теперь мы собираемся встретиться с мистером Меркьюри. Он медленно выдыхает и расстегивает кобуру своего правительственно револьвера.
«Никакой прессы» - говорит он, с видом человека, выигравшего особенно легкий шахматный матч.
Это первый признак того, что несмотря на сложившееся впечатление, оказаться с глазу на глаз за душевной беседой с Фредди Меркьюри окажется гораздо сложнее, чем предполагалось.
Мы бредем по оживленному центру города, чувствуя себя сбитыми с толку и немного уязвленными, хотя, надо признаться, не настолько сильно задетыми, как могло бы показаться. То, что сказал нам полицейский, было, как это ни удивительно, правдой.
Фредди Меркьюри заплатил, за то, чтобы мы приехали в Барселону и увидели это его первое за последние два года добросовестное появление на публике. Нам сказали, что он пытался донести оперу до народа. Поэтому он нашел себе диву в лице пышнотелой испанской оперной певицы Монсеррат Кабалье, записал хит-сингл «Барселона», а также одноименный альбом. А в настоящее время он проводил концерт. И если бы нам очень повезло, он мог бы рассказать об этом.
Первоначально Фредди намеривался отказаться от концерта и вместо этого устроить вечеринку, которая затмила бы все остальные, на неё были бы приглашены все его «друзья» из мира прессы. Он обещал нам пожирателей огня, танцующих медведей, официантов на велосипедах, бородатых женщин, жонглирующих живыми гномами, и тому подобное. Но как истинный гений в своей беспокойной традиции он заскучал от этой идеи ещё до того, как первый подающий надежды карлик прошел прослушивание. Вместо этого, решил он, что порадует нас и 40,000 других людей на самом прекрасном и разнообразном концерте, на который он когда-либо был способен. Концерт позволит объединить его горячо любимую оперу с рок-н-роллом, балетом, госпелом, поп-музыкой, классикой, регги и хоровой музыкой. Если разнообразие – как утверждали малоизвестные философы – является приправой для жизни, то это, заявил Фредди, стало бы настоящим виндалу (прим. индийское острое блюдо). Чтобы придать концерту еще большую привлекательность, будет дан сигнал (хотя и несколько преждевременно) стартовым пистолетом, тем самым подготавливая Барселону к Олимпийским играм 1992 года.
Еще одной привлекающей внимание СМИ морковкой, хитро подвешенной пиарщиками Меркьюри, была новость о том, что не только король Хуан Карлос и его вторая половина а-ля королева посетят шоу, но и британская пресса, будучи своего рода почетными гостями, разделит ложу с испанскими королевскими персонами.
«Больше ни слова» - сказал британский пресс-корпус, и, сделав паузу только для того, чтобы вынуть потрепанные удостоверения журналистов с наших трилби (прим. фетровая шляпа с узкими полями) и вставить их в более подходящие для климата сомбреро, мы отправились в солнечную Испанию в поисках правдивых и немыслимых историй.
«На самом деле я лечу ради Короля и Королевы» - говорит человек из Sunday Express в самолете, летящем в Барселону. «Я просто хочу представиться, чтобы в будущем чувствовать себя с ними «как дома».»
«На самом деле меня не интересует концерт» - говорит внештатный фотограф с Флит-стрит, попивая бесплатное шампанское. «У каждого будет концертный материал. Я же просто хочу посмотреть, что я смогу получить, находясь за кулисами: старина Фредди вытворяющий какую-нибудь глупость или кого-нибудь кого не положено ни с кем видеть, если вы понимаете, что я имею в виду.»
«Я прямо сейчас вижу заголовок» - хихикает The Times, обращаясь к The Guardian – «Две королевы!»
По прибытии нам с сожалением сообщают, что пресса не останется в том же барселонском отеле, что и Фредди с друзьями. Фактически мы расположились в миле или около того, от него, где практичность берет верх над роскошью. Интересно, но это не связано с тем, что отель, в котором остановился Меркьюри и его окружение, полностью забронирован. Действительно, администратор говорит, что у них много свободных комнат.
Похоже, что Фредди хочет ухаживать за прессой, не имея с ней никакого физического контакта. В соответствие с этим его пиарщики говорят нам, что Фредди не любит и, следственно, не даёт интервью. Но нам заговорщически советуют, что если до или после концерта мы будем бродить за кулисами, то сможем поймать случайную жемчужину мудрости или чрезвычайно остроумный диалогический перл, если конечно посчастливится оказаться в пределах слышимости великого человека.
***
Уважаемые читатели, если Вам понравилась наша статья и Вы хотите поделиться ею с кем-либо, то автор просит Вас отнестись с уважением к его труду и воздержаться от копирования текста, а делать только репост.