Ровесники, а также и сограждане постарше должны помнить, что при большевиках в каждом советском учебном институте существовало такое материальное понятие, как Кабинет марксизма-ленинизма. То есть всякий студент мог в часы работы оного Кабинета придти туда и приобщиться к трудам классиков этого самого марксизма-ленинизма, а также и ко всей такой прочей литературе. Не знаю уж, захаживал туда кто или нет – все эти труды имелись и в общеинститутских библиотеках.
Существовал такой Кабинет и в родном МИЭТе, и у кабинета имелся, понятно, заведующий. "Заведующий Кабинетом марксизма-ленинизма" – это звучит гордо! У нас таким заведующим был чувак лет 27 от роду, похожий на Пушкина, и кличка у него была соответствующая, но я буду называть его здесь «лже-Пушкин».
Лже-Пушкин был понаехавшим откуда-то там, и окончил вовсе не какое-то идеологическое учебное заведение, а всё тот же МИЭТ. Как часто бывало с понаехавшими, чувак просто ухитрился выгодно жениться на дочке тот ли какого-то МИЭТовского начальника, то ли начальника городского или промышленного значения – подробностей не помню, да они меня никогда и не интересовали. Главное было то, что лже-Пушкин изображал из себя гиперидейного деятеля, всё набегал, зазывал на какие-то идеологические конференции, субботники и всё такое прочее. Зла на него никто не таил – было видно, что парень-то он не злой и не вредный, просто на такой должности находится.
Но в феврале 1984 года лже-Пушкин лихо сел в лужу.
Посадка в лужу имела форму контрпропагандистской лекции о вреде рок-музыки, столь нередкой по тем временам. Ну что согнали товарищей с нашего потока, кого могли отловить, в этот самый Кабинет марксизма-ленинизма, и лже-Пушкин попытался лихо задвинуть речь.
Речь у него, что немного предсказуемо, получилась недлинная, я же во время нее рисовал, как обычно, какие-то загогулины и чертей в тетрадочке.
Помню из той речи аж целых три положения:
• В мире сейчас всё непросто, а очень даже сложно (стандартный заход для таких речей), поэтому на советскую молодежь пытаются дурно влиять и т.д. и т.п.
• Английская группа Saxon – фашисты! Они называются так, и у них на логотипе (лже-Пушкин термина не знал, не помню уж, как он вывернулся) изображены топоры!
• Очень вредной является также отечественная группа "НИИ Косметики"! Вот посмотрите, их лидер говорит в интервью, которое он дал "Голосу Америки" (??? – на самом деле это наверняка было "интервью" для какого-нибудь самиздатовского ГБшного творения типа "журнала" "Ухо") о том, что он любит пить водку, наряжаться в женскую одежду и заниматься сексом!
Более ничего не помню, да и повторюсь, недолго сия "лекция" продолжалась – хорошо если 20 минут, а то и менее.
В последующие времена, по словам моей покойной матери, работавшей тогда в МИЭТе, лже-Пушкин стал горячим борцом за всё хорошее против всего плохого и большим активистом Перестройки. "Немного предсказуемо". Что с ним стало дальше – я не знаю и никогда не интересовался.
История о "фашистской группе с топорами" была рассказана в октябре 2006 года лично Биффу Байфорду и его парням во время последнего приезда Saxon в Москву и вызвала много веселья.
А в декабре 1986 года пьеса Saxon "Princess Of The Night" (1981) оказалась исторически первым хэви-металлическим произведением, прозвучавшим на волнах Всесоюзного радио. Ту программу, название коей не помню и которая не имела продолжения, вёл Раймонд Паулс собственной персоной.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •