Что делать, если автомобиль сломался, а ремонт на месте невозможен? Прибегнуть к буксировке! Самой доступной для всех водителей буксировкой является гибкая сцепка. От поломок на дороге не застрахован ни один автолюбитель, поэтому крайне важно иметь знания о буксировке автомобиля гибкой сцепкой.
Важная теория:
· По п. 20.2 ПДД водитель, чей стаж не превышает 2 года, не может управлять буксирующим автомобилем. Нарушение повлечёт штраф, согласно ч. 1 статьи 12.21 КоАП РФ;
· Буксируемый автомобиль всё ещё является участником дорожного движения, что подразумевает наличие у водителя водительского удостоверения, ПТС или свидетельства о регистрации, полиса ОСАГО;
· На буксируемом автомобиле обязательно наличие читаемых номерных знаков;
· Запрещается буксировка в гололёд, при недействующем рулевом управлении и тормозной системе (если фактическая масса более половины фактической массы буксирующего ТС).
Необходимая подготовка к буксировке
К выбору троса стоит подойти со всей ответственностью. Следует отдать предпочтение экземплярам с наиболее надёжными крепежными узлами (крюками) и растягивающимся тросом. Также необходимо приобрести предупредительные устройства. Таковыми являются флажки или щитки 20х20 см с диагональными красно-белыми полосами шириной 5 см. Данные устройства описаны в п. 9 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". Минимум два таких флажка на трос. За отсутствие подобных средств предусмотрен штраф согласно п. 20.3 ПДД.
К креплению троса применимо единственное правило – максимальная надёжность. В идеале на обоих автомобилях должны быть буксировочные промоушены. Если такового не имеется у буксирующей машины, можно использовать фаркоп. Длина гибкой сцепки от 4 до 6 метров.
На буксируемом автомобиле необходимо включить аварийную сигнализацию (при невозможности её включения закрепить сзади знак аварийной остановки), включить зажигание для исключения срабатывания механической блокировки руля. Если это невозможно из-за поломки, водитель буксируемого ТС столкнётся с необходимостью прилагать больше сил при повороте руля и торможении.
Правила буксировки
В процессе буксировки следует помнить несколько правил. Трогаться следует плавно, избегать рывков в течение всего процесса. При переключении передач движения рычагом должны быть быстры, педалями – плавны. В противном случае возникнут рывки троса, что со временем может привести к разрыву троса. Двигаться в сцепке следует крайне осторожно и максимально избегать торможений. При прохождении поворотов нужно помнить, что буксируемый автомобиль проходит по меньшему радиусу, поэтому буксирующей машине по возможности необходимо проходить поворот по большому радиусу. Всегда необходимо следить за состоянием троса. Он должен быть натянут, ни в коем случае не болтаться, иначе лопнет, попав под колесо при торможении.
Водителям заранее необходимо договориться о знаках, которые они будут использовать в той или иной ситуации, особенно аварийных. Даже зная всю необходимую информацию, нужно помнить, что буксировка – сложный и ответственный процесс, который несёт опасность не только для водителей буксируемого и буксирующего ТС, но и для других участников движения. При неуверенности в собственных силах следует доверить буксировку более опытному водителю.
Зелёных светофоров и хороших дорог!
Подписывайтесь на новые статьи: ⚡АвтоМолния!
Смотрите ещё:
⚡ О том, когда две легенды сочетаются в одном – Renault 5 Turbo и Clio V6
⚡ Возвращение ещё одной легенды благодаря стараниям энтузиаста-дизайнера. Новый VW Golf 2!