В начале 20 века Г.Эмерсон сформулировал двенадцать принципов производительности, которые можно применить в любой сфере деятельности и повысить результаты работы как отдельного человека, так и организации в целом. Показатель производительности в настоящее время является индикатором технологического развития, но он напрямую зависит от способности менеджмента организовать работу людей в организации. О производительности сказано много, организован нацпроект "Производительность", но вот понимание производительности осталось на заре 20-го века. В этом выпуске я хочу разобрать принципы Эмерсона и применить их к умственной работе.
Производительность - это то, что помогает нам избежать феномена, который описан как: "Работа имеет свойство занимать все отведенное для не время". И раз умственная работа не исключение, то было бы не плохо оценивать производительность этого вида деятельности контролируя затраты времени. И здесь в дело вступают ПРИНЦИПЫ, которые помогут нам в ходе выполнения умственной работы принять правильные решения.
Принцип 1. Четко поставленные цели задачи
Постановка цели - это первый шаг в управлении, даже если мы говорим об управлении умственной работой, в которую можно включить творчество, аналитическую работу и управленческую деятельность!
Парадоксально, но факт, постановка целей и задач - это есть результат самой настоящей умственной работы! И именно ее нам следует сделать производительнее благодаря принципа. А значит нам надо помыслить так, чтобы цели и задачи были (1) достижимы и (2) дали нужный эффект.
И вот здесь приходит на ум правило 80/20, или принцип эссенциализма, что-то типа рекомендации на каждые девять "Нет" должно быть одно "Да", а также приемы использования слабых сигналов и трендов.
Но с другой стороны, задача менеджера использовать знания и умения других людей, а значит надо побудить людей смелей мечтать и энергичнее стремится к общей цели.
А как быть с принципом если цель пока не определена? Например для стартапа, у которого пока нет даже понимания, а только набор гипотез?
Собственно в любом случае, принцип поставленной цели означает, что если вы хотите достичь результата быстрее и выше, вы должны ставить соответствующие цели по масштабу и по форме SMART+FLIN.
Легче всего запомнить что цель - это декларируемый результат. Хотите повысить производительность, ставьте напряженный результат.
2. Здравый смысл
смысл подразумевает, что вы все продумали и уже имеем результаты мышления, предвидим и исправляем ошибки, ведем себя рационально.
Для умственной работы этот принцип означает думать и развивать то направление, которое обладает большим потенциалом и возможностями.
3. Компетентная консультация
подразумевается, что у вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ. Надо знать кого, о чем спрашивать и как задавать вопросы.
Формулировать вопросы и гипотезы важно, чтобы выдавать качественный продукт, который потом будет работать у других людей.
4. Дисциплина
для умственной работы - это прежде всего формат взаимодействия, общий язык (нотация), комментарии к решениям.
Также дисциплина это управление вниманием и самоограничение мышления, знать о чем думать не надо и когда переключать мышление.
5. Справедливое отношение к персоналу
справедливость - это норма для выполнения умственной работы. Справедливость - это отсутствие попыток переиграть или обмануть.
Для интеллектуальной работы важно представлять то, как люди в вашем окружении воспринимают справедливость,результаты и вознаграждение?
6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет
учет подразумевает сохранение результатов мышления, идей, концепций и знаний в при помощи разных инструментов работы с информацией.
Также необходимо учитывать и анализировать изменения происходящие во внешней среде, свою реакцию и последствия принятых решений.
7. Порядок и планирование работы, диспетчирование
распределение задач и управление временем пожалуй сложно переоценить в умственной работе, так как для решения важных и сложных задач необходима концентрация, а также понимать свои умственные привычки и выделать самое производительное время для сосредоточенной работы.
И как сказал классик менеджмента, не позволяйте ситуации определять то, что вам надо делать.
8. Нормы и расписания
Необходимость в нормировании умственной работы представляется сомнительным занятии, так как каждая задача по сути является новой, и целесообразна только для оценки результатов обучения. Что касается составления расписаний, то они необходимы для определения сроков выполнения задач и взаимодействия с людьми ожидающими или влияющими на ваше решение.
В реализации этого принципа поможет такой инструмент оценки временных затрат, как покер-планирование. Участники рабочей группы оценивая затраты времени в закрытую выкладывают карточки с предполагаемым количеством времени на решение задачи. Вскрываются и объясняют свои оценки, далее процедура повторяется до момента достижения согласия.
9. Нормализация условий
Творческая атмосфера, условия для совместной работы, среда, которая пробуждает задаваться вопросами, исследовать, все это важно для создания новых знаний.
Но также важно предоставлять доступ к знаниям, вести историю научного поиска и ретроспективу проектов для обучения последователей.
10. Нормирование операций
Для реализации этого принципа можно воспользоваться приемами Гипермышления, которые можно принять за элементарные операции, на которые можно разбить мыслительный процесс.
В этом процессе важно избежать разрывов в рассуждениях и сохранить фокус внимания на цели. В ходе решения интеллектуальных задач может потребоваться изменение организации умственного процесса, которые будут по разному суммировать интеллектуальные операции.
11. Письменные стандартные инструкции
в реализации этого принципа Матричный метод мышления подойдет как ни как лучше, в сравнении например с Интеллектуальными картами, которые не имеют единого формата, и отличаются как по стилю, так и по количеству элементов и характеру связей между ними.
12. Вознаграждение за производительность
пожалуй это самый спорный вопрос в умственной работе. Так у консультантов принята почасовая оплата в зависимости от сложности и ответственности решаемой задачи. Качество решений подтверждает репутация и процесс консультирования, где может быть предусмотрен такой этап, как сопровождение проекта до выхода на расчетные показатели. Сейчас такой этап является стандартом работы международных консалтинговых компаний.
Привязка вознаграждения к эффективности решения интеллектуальных задач связана с определенной сложностью в расчетах цепочки:
{задача ->решение->действие->результат->эффект->оценка}.
--
Продолжение следует...
Задавайте свои вопросы,
(тогда история получит продолжение в виде концепций умственной работы таких авторов как А.Гастев, П.Львов, Т.Котарбинский, П.Дракер)