Правильно подобранная музыка усиливает эффект текста также, как аккуратно прописанный текст добавляет дополнительные слои и глубину песне – это известное правило, хотя верно и то, что неприхотливый слушатель может схавать всё, что угодно из того, что скармливает ему кумир. Однако когда мы говорим об «аудиализации» произведений Лавкрафта, почти всегда за него берутся истовые почитатели его мифологии, и они не жалеют сил на то, чтобы Культ Ктулху жил и процветал. Раз уж сегодня мы завели разговор о знаковой повести Хребтах Безумия, то я не могу не напомнить об альбоме Hymns of Blood and Thunder (2009) великих doom metal варваров из Индианы – The Gates Of Slumber.
Костяком The Gates Of Slumber, начиная с момента создания группы, были Карл Саймон (гитара, вокал) и Джейсон МакКэш (бас). Вместе они записали лучшие песни The Gates Of Slumber, но смерть Джейсона в 2014ом привела к тому, что Карл, расформировавший команду одновременно с уходом Джейсона из состава незадолго до этих событий, вернул её к жизни только в 2019ом, поработав несколько лет с другими музыкантами в Wretch. Смерть Джейсона не была для кого-то большим сюрпризом – его добила передозировка героина. Он долгие годы пребывал в наркотической зависимости, и последние месяцы в The Gates Of Slumber вёл себя как сущий дьявол, но всё-таки был другом. Это была не единственная смерть в группе: в 2012ом от сердечного приступа скончался драммер Джерри Клайд Пэрэдайс, также гремевший ранее со сладжевыми гигантами Sourvein, и совсем недавно 28го апреля не стало пришедшего на замену Джерри барабанщика Боба Скотта Футса. Для Карла Саймона смерти друзей стали болезненным ударом…
Что касается взгляда The Gates of Slumber на проблему освоения Антарктиды, то на меня их песня “Descent Into Madness” с того самого альбома Hymns of Blood and Thunder (2009), ставшая данью уважения Хребтам Безумия, произвела сильное впечатление своей условной документальностью. Вой пронизывающего антарктического ветра в наушниках, щелчки статики передатчика одного из членов экспедиции и раздающиеся в радиоэфире первые строки песни производят весьма реалистичный эффект. Просто закройте глаза и слушайте… Это как та тема про цветик-семицветик с переносом на полюс, только тут космический ужас, невыразимо кошмарные твари, кровь и смерть. Не сказать, чтобы “Descent Into Madness” берёт шикарными риффами, в песне меня привлекает скорее мерный темп, задаваемый ударником, и чуть заунывное пение Карла – в совокупности все элементы складываются в тяжёлый тёмный гимн, а пронзительное психоделическое гитарное соло во второй части трека усиливает эффект неминуемого помешательства и нереальности кошмара, происходящего с главными героями истории. Святый Боже, помилуй нас! Вот она животворящая сила искусства! о Танабэ Хребты Безумия, комикс
Карл Саймон рассказал немного об истории этой композиции: «На самом деле, песня была написана Джейсоном, я не могу рассказать о том, что он хотел в ней вложить, кроме того, что песня великолепная. Я люблю её. Но я написал “Dweller in The Deep”! Это вторая наша песня по Лавкрафту! Я вынашивал её заглавный рифф годами, где-то с начала 90ых! А потом я просто играл этот рифф и перешёл к припеву, когда у меня сами собой родились слова “Five fathoms down, beneath the waves”... Всё остальное сложилось само собой… Мы записали только две песни по Лавкрафту, хотя сделали немало песен по произведениям его коллеги Роберта Ирвина Говарда… Если честно, уже тогда, когда мы писали Hymns of Blood and Thunder я пресытился этими фэнтэзи историями. Так что на следующем альбоме мы буквально открыли свою группы заново».
В дискографии итальянских doom metal бойцов Doomraiser моё внимание не мог ни привлечь альбом Mountains of Madness (2011). Одноимённая дорожка сочетает умеренно мясные старомодные риффы и вдохновенный рóковый вокал, при этом композиция звучит динамично и резко, как если бы мы были в 80ых на хорошем живом метал-концерте, где пот, лосины и кудри. Одним словом, старая школа!
На прямой вопрос о связи этого альбома с повестью Лавкрафта вокалист Doomraiser Никола Росси также прямо ответил: «Скажем так, книга Лавкрафта была для меня толчком. Она задала тон альбома Mountains of Madness и натолкнула меня на размышления о происхождении известных нам исторических мегалитических сооружений, статуй и храмов. Эти артефакты разбросаны по всему миру, и они были построены в соответствии с законами логики и по принципам инженерного дела, которые иногда даже обгоняют современные нам знания. Мы ведь даже не всегда знаем, как возводились эти памятники истории. Если бы нам были доступны эти техники, они могли бы просто расшатать нашу картину мира, это ж с ума сойти можно! Мы были бы вынуждены столкнуться с идеями и теориями, далёкими от динамики нашего измерения. Я хочу сказать, что до нас на земле были народы, совершенно точно отличавшиеся от нас, и они жили в гармонии с природой… Мы потеряли верный путь, то, что мы сейчас называем прогрессов, это ни что иное как духовная деградация».
Оставлю тебя, мой добрый читатель, один на один с этой мыслью. С этой мыслью и грузом того запретного знания, который ты обрёл, прочитав этот текст. Предупреждён – значит вооружён!
The Gates Of Slumber
https://gatesofslumber.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/thegatesofslumber
Doomraiser