Россия решила серьезно и надолго укрепиться в Арктике, строятся ледоколы, военные базы, возрождается система ПВО. Но без военных кораблей контролировать арктику невозможно, также как и обеспечивать безопасность Северного морского пути. Но Арктика это не просто холодные воды, но и льды. Именно поэтому для патрулирования этих опасных вод нужны особые корабли, так сказать гибрид сторожевика, буксира и ледокола. И такие корабли уже строятся. Это два корабля проекта 23550 "Арктика", способные преодолевать льды толщиной до 1,7 метра:
- Иван Папанин
- Николай Зубов.
Корабли были заложены в 2017 и 2019г.г. и должны вступить в строй в 2023 и 2024г.г. К сожалению темпы строительства не радуют.
Несмотря на свое внушительное водоизмещение в 9000 тонн,
По этому показателю их превосходят только крейсеры
вооружение этих кораблей весьма скромное даже для корветов:
- 1 артиллерийская установка 76.2 мм АУ АК-176МА, дальностью до 16км;
- 8 ракет "Калибр" или "Уран", а значит максимальная дальность будет 300км;
- 1 палубный вертолет Ка-27 в палубном ангаре, с радиусом действия до 200км;
- В качестве вооружения можно указать и два патрульных боевых катера проекта 03160 "Раптор" и судна на воздушной подушке проекта 23321 "Манул".
Вооружение катеров только пулеметное, но их конек это скорость до 48 узлов.
Данных о средствах ПВО и противолодочных средствах пока отсутствуют, но как минимум ПЗРК "Игла" и /или "Верба" будут точно.
Дальность указанных ПЗРК до 6км.
Суммарная мощность движетеля 13мВт или более 17500л.с., способного разогнать корабль до 18 узлов. Также по сравнению с другими сторожевиками увеличена автономность до 70 суток. При этом при экипаже в 60 человек, возможно брать допольнительно до 50 человек на борт.
Скорее всего речь об экипажах катеров "Раптор" и судна "Манул", а также возможных спасенных членов экипажа других кораблей или экипажей задержанных судов.
Корабли серии способны патрулировать и охранять двухсотмильную экономическую зону страны, задерживать нарушителей, проводить спасательные операции и даже проводить суда во льдах. Так что характеристика "универсальный" в названии проекта не случайна. Также в СМИ появилась информация о возможной закладке еще двух таких судов в этом году, но уже для Береговой охраны ПС ФСБ России. Стоимость одного корабля будет примерно 9 млрд. рублей, а построят их гораздо быстрее чем первые, всего за четыре года. Но пока это только слухи...
Но одно точно - такие корабли нужны и своевременны для закрепления России в Арктике.
Также Вы можете ознакомиться с другими похожими статьями:
- Трансформация десантно-штурмовых бригад России
- Батальонная артиллерия России
- Виды мотострелковых дивизий СССР
Если Вам нравятся военные, исторические и политические обзоры подписывайтесь на канал и ставьте лайк