Найти в Дзене

Каждая жизнь - всего лишь число (часть 1)

Социальные Кредитные Системы вскоре могут оценить нашу личную ценность, основываясь на финансах, поведении и друзьях. Как изменит нас погоня за высшим баллом?

Когда вы занимаетесь своим днем-переписываетесь с друзьями, оцениваете водителей Uber, ищете Википедию—вы создаете огромный след данных. Каждый раз, когда вы заказываете у Amazon, заказываете на Airbnb или исследуете квантовую физику, вы оставляете цифровые следы, к которым компании, которым вы покровительствуете, могут получить доступ, чтобы предсказать ваше будущее поведение или, по крайней мере, поведение людей, которые разделяют ваши демографические показатели.

Большинство из нас знают об этом компромиссе конфиденциальности: это стоимость ведения бизнеса в цифровую эпоху, и это гарантирует бесплатную доставку и скидки для частых пользователей. Но в то же время некоторые гораздо менее прозрачные брокеры данных усердно работают, оценивая вашу личную историю и преобразуя ваши тенденции в четкие оценки, которые без вашего ведома сигнализируют компаниям и, возможно, правительственным учреждениям о том, что вы за человек, сколько вы стоите и насколько хорошо вы заслуживаете того, чтобы с вами обращались.

https://images.unsplash.com/photo-1517732306149-e8f829eb588a?ixlib=rb-1.2.1&q=80&fm=jpg&crop=entropy&cs=tinysrgb&dl=jacek-dylag-PMxT0XtQ--A-unsplash.jpg
https://images.unsplash.com/photo-1517732306149-e8f829eb588a?ixlib=rb-1.2.1&q=80&fm=jpg&crop=entropy&cs=tinysrgb&dl=jacek-dylag-PMxT0XtQ--A-unsplash.jpg

С наступлением цифровой эры, если не раньше, политические комментаторы, писатели-фантасты и защитники прав потребителей предупреждали, что по мере совершенствования сбора и анализа данных каждый из нас неизбежно будет сведен к одному числу-нашему прошлому, причудам и личности, дистиллированной до единого целого числа, выплевываемого машиной, к которой мы не можем обратиться. Возможно, этот день наконец настал, и последствия этой новой эры только начинают проявляться. Одна из многих проблем: социальные сети позволяют системам искусственного интеллекта накладывать наши личные связи на наши рейтинги. Другими словами, друг или родственник с плохим социальным кредитом может стать обузой, вынуждая принимать неудобные решения о том, с кем общаться.

Брокеры данных собирают информацию, которую мы сознательно или неосознанно раскрываем о себе, создавая наши профили на основе демографических показателей, которые они затем могут продать другим организациям. Они участвуют в том, что профессор Гарвардской школы бизнеса Шошана Зубофф называет "капитализмом слежки", в котором компании используют системы, которые шпионят за потребителями в обмен на услуги. Facebook, например, предоставляет сеть для связи с семьей и друзьями в обмен на доступ к личной информации, которую он может использовать в маркетинговых целях.

"Общество наблюдения неизбежно, оно необратимо, но что еще более интересно, оно неотразимо", - говорит Джефф Джонас, специалист по данным и член правления Центра информации об электронной конфиденциальности (EPIC), исследовательского центра общественных интересов в Вашингтоне, округ Колумбия. “Это ты и делаешь. Когда вы подписываетесь на бесплатную электронную почту, Условия использования, которые вы не читаете, говорят, что все данные электронной почты принадлежат им. Даже если вы удалите свою учетную запись, они могут сохранить ее в течение двух лет. Это данные, которые они могут использовать для обучения.”

Вы никогда не увидите результатов обучения брокеров данных, а их клиенты, принимающие решения на основе их продуктов, могут никогда не увидеть вас. "Правительство или учреждение принимает решения, основываясь не на нас как на людях", - говорит Сара Брейн, социолог из Техасского университета в Остине. “Это наши двойники данных.”

CLV или пожизненная ценность клиента, является одним из номеров, которые были прикреплены к нам. Эта оценка оценивает потенциальную долгосрочную финансовую ценность потребителя для компании; вполне вероятно, что у вас уже есть более одного. Данные, собранные из транзакций, взаимодействий с веб-сайтами, обменов услугами клиентов и профилей в социальных сетях, влияют на оценку CLV. После того, как число определено, его применение довольно просто: клиенты с высокой стоимостью получают лучшие предложения и более быстрое обслуживание клиентов, в то время как другие остаются на удержании.

Продолжение следует...