Найти тему
Lord Zivert

1 мая 1536 г. - Первомайская битва

До сих пор все было совершенно секретно - это было первое публичное проявление запланированной бойни.

Хроника Холла описывает это довольно просто:

В первый день мая состоялись торжественные поединки в Гринвиче, и вдруг король ушел, имея при себе не более шести человек, и вечером приехал из Гринвича к себе в Вестминстер. Об этом внезапно отбывающем размышлении много мужчин, но главным образом королева, которую на следующий день арестовали и привезли из Гринвича в Лондонский Тауэр, где после нее она была привлечена к государственной измене и осуждена.

Источник: pinterest.ru
Источник: pinterest.ru

Но это было, когда слухи начали течь. И истории. Теперь, некоторые из вас знают биографию Генриха VIII в девятнадцатом веке - сумасшествие! тогда биографы не придерживались сегодняшних стандартов! Эта книга больше похожа на дитя любви Агнес Стрикленд и Испанской хроники, и наиболее интересна тем, что говорит нам об общественном восприятии (особенно во Франции) происходящего при дворе Тюдоров. Автор полностью согласен с тем, что Генри был злым хулиганом, который выдвинул обвинения против Анны ... но верит, что у нее был роман с Норрисом (он также представляет нам злую леди Рочфорд, которая привела подозрение в сознание Генри). Вот как он описывает бой.

Каждый день король чувствовал, как силы подозрения проникают все глубже в его сердце, и каждый день он находит Джейн Сеймур прекраснее.

Завистливая женщина леди Рочфорд была в ликовании. Однако ее враг все еще правил в Уайтхолле. От всего сердца она желала катастрофы, не веря, что кто-то приближается, пока непредвиденные обстоятельства не ускорили ее.

Торжества завершились турниром в Гринвиче.

Первоначально королева мало интересовалась. Она стала внимательной, только когда два последних участника вошли в список, забрала опущенные козырьки в седле и легко освоила своих огненных коней. Один носил полированную броню с голубым шлейфом, другой - темную броню с черным шлейфом. Их имена были неизвестны. Толпа видела только свои устройства, которые они передали в руки полевых судей.

Первым было: Бог и Царь.

Второе: для нее.

Королева услышала и воскликнула:

Наглость!

Сигнал был дан. Два чемпиона атаковали друг друга с таким мастерством, что почти все выстрелы были парированы; те, что прошли, только сняли миланскую броню, которую носил первый, или сталь Толедо, которая покрывала другого. Вскоре они продемонстрировали чудеса силы, гибкости и ловкости. С такой мощной силой, которой могли бы позавидовать кузнецы Лемнос или Тилос, они наносили друг другу тысячу выстрелов, которые толкали далекие перья на шлемах, гвозди на манжетах, даже швы на гербах.

Среди этих проходов Геркулеса стальной ошейник синего рыцаря оторвался и упал. Черный рыцарь отступил на несколько шагов, и, чтобы восстановить равенство шансов, убрал свой собственный. Толпа приветствовала этот щедрый поступок, и борьба возобновилась ожесточеннее. Были две тысячи грудей, которые не осмеливались дышать ... Зрители спорили, какой победить. Многие сожалели, что не может быть двух победителей. Слышны были только звуки, связанные с пылом их усилий: стук копий, стук доспехов, ржание лошадей. Каждый из чемпионов явно стремился избежать удара другого в горло; все же было ясно, что только такой удар закончит борьбу. Судьи вмешались и призвали их снова надеть ошейники. «Нет, - ответили они вместе, - нам лучше, и если вы попытаетесь настаивать,

Они вернулись на поле, и дуэль снова началась с фурора. Через мгновение копье черного рыцаря ударило в центр груди синего рыцаря, парирование которого подняло до горла оружие, которое ударило его ... Раненый человек упал, рвота кровью, и вооруженные люди унесли его. Победитель поднял лошадь, чтобы выполнить пол-оборота, прошел перед королевской ложей, остановился, поднял козырек и отдал честь копьем. Королева, уступив моменту энтузиазма, бросила свой шарф победителю, который, украшенный трофеем, удалился под аплодисменты.

Когда королева бросила свой шарф, голос прошептал:

Безрассудная женщина, что ты наделала?

Это был еще раз голос Брайана. В этот момент она почувствовала, как ее рука сжала тиски стальной перчатки.

Возвращайся в Уайтхолл

Сказал король своим громовым голосом,

и оставайся там.

Черный рыцарь ... это был Норрис!

Завистливая женщина ликовала.