Не стоит выходить охотиться на монстров в Gears Tactics, не узнав своего врага как следует. Мы подготовили для Вас краткое руководство по бестиарию новинки, их поведению в бою и тактике его успешного уничтожения)
Основной сюжет пошаговой Gears Tactics завязан на противостоянии грозному предводителю орд саранчи - Уккону, ответственному за создание многих гибридов монстров и машин, используемых Ордой в войне. Действие происходит за 12 лет до начала первой части Gears of War и здесь есть несколько классических противников из числа Локустов (Locust), плюс несколько невиданных специальных мутантов, которых создал Уккон.
В списке не обошлось без несколько легких спойлеров, так что если Вы собираетесь взяться за прохождение самостоятельно, рекомендуем остановиться на описании первых пяти соперников. Также мы исключили из статьи специальных боссов, пока не засветившихся в нашем собственном прохождении.
Дрон Саранчи
Основной расходный материал армии саранчи. Дроны - простые враги, использующие Хаммербёрст (стандартная винтовка Локустов), чтобы наносить сопутствующий урон, продвигаясь к Вашему отряду, регулярно выполняя незамысловатые фланговые маневры. Их главная сила - это их количество. По ходу прохождения миссий Вы будете часто сталкиваться с набегами волн этих противников.
Разбираться с ними можно любым удобным способом. Бензопила, штыковая атака, использование гранат - этот вид противников позволяет игроку освоиться с механикой и изучить основные оружейные перки. Тем не менее, использование самых простых пушек, таких как устаревший Лансер, не обязательно гарантирует смерть Дрона. Противник остаётся вырубленным на несколько ходов, но ещё может быть возвращён в строй подоспевшим на помощь сослуживцем. Тут ИИ игры не будет делать Вам поблажек. Таких раненных Дронов надо добивать (казнить), получая дополнительный бонус, а несколько добиваний можно даже объединить в цепочку казней.
Тварь
Если Дроны саранчи - это основная пехота, то Твари - спущенные с поводка бешеные псы войны. Эти противники всегда атакуют стаями, карабкаясь на укрытия и пытаясь подобраться к Вашим бойцам вплотную. Они не могут быть встречены бензопилой, или штыком автомата и получают возможность атаковать, когда Ваш персонаж двигается в зоне поражения их когтей.
Если осколочная граната доступна - сразу пускайте её в ход. Вариант посложнее - использовать пулимёт Тяжелого солдата - можно убрать сразу нескольких Тварей, когда они попадают в зону действия. И ни в коем случае не подпускать их к своим бойцам вплотную!
Гренадёр
Гренадёры особенно крепкие бойцы и обычно избегают прикрытий, орудуя дробовиками "Гнашер" с ужасающей эффективностью. Они рвутся на близкую дистанцию к вашим Гирсам, надеясь выпихнуть несчастного солдата на открытое место, прежде чем дать залп из дробовика. Гренадёры также получают внеочередную возможность атаковать, если к ним вплотную приблизился противник. То есть не стоит рассчитывать на штыковую атаку до того как этот злобный враг не доведён выстрелами до состояния ярости (своеобразный аналог Берсерка).
В гневе Гренадёры становятся ещё опаснее, но теряют возможность превентивной атаки. Держите дистанцию между своими бойцами и этими монстрами, если это возможно. Снайперы, как правило, хорошо разбираются с гренадерами, помогают и осколочные гранаты. А вот своих разведчиков с дробовиками использовать не стоит - не хватит никакого здоровья выходить с Гренадёром "раз на раз".
Снайпер Саранчи
Снайперы, если их не остановить, быстро станут самым раздражающим врагом, с которым Вы столкнетесь в начале игры. Эти осторожные стрелки предпочитают держаться на расстоянии, используя укрытия или выгодные позиции на крышах зданий. В дополнение к нанесению серьезного урона с помощью Лонгшотов, снайперы умеют "подавлять" противника, держа выбранного бойца на мушке и не позволяя высунуться из укрытия. Это более опасный аналог режима наблюдения и неосторожное перемещение может стать фатальным (это мы уже не раз проверили на себе во время прохождения игры)).
Снайперы редко появляются поодиночке, поэтому на поле боя моментально могут возникнуть большие проблемы. После прибытия этих врагов, Снайперы должны стать главным приоритетом для Вашего отряда. Сокращение расстояния, лучше всего до взмаха бензопилы Лансера - лучшая тактика, которую можно посоветовать против этих врагов.
Бумер
Помните этих парней ещё по Шестерёнкам Войны? Ну тогда Вы должны быть в курсе что они большие и всегда кричат "Димооооон!" "Бум!" перед стрельбой из своих тяжелых гранатомётов (Бумшотов). У них огромный запас здоровья и, несмотря на медленную скорость ходьбы, они каждый раз умудряются покрывать большее расстояние, чем Вы надеялись. Бумер всегда появляется на поле боя в окружении целого отряда саранчи.
Победить здоровяка можно (и нужно) сосредоточив на нём всю огневую мощь отряда. Те солдаты, которых угораздило остаться без укрытия, станут главной целью для разрывного патрона. Если в отряде есть Снайпер, использование его критических перков может быстро подорвать здоровье Бумера. Если нет, то бросайте осколочные гранаты и используйте перк непрекращающегося огня пулемётчика. Приятный бонус - бумшот останется после расправы над своим хозяином с двумя гранатами в обойме и здорово поможет разобраться со свитой Бумера, оставшейся на поле брани.
Ученик (Послушник)
Disciples - это новая порода саранчи, выведенная дипломированным селекционером Укконом с помощью эмульсии. В результате бойцы саранчи стали более сильным, тактически подкованными и опасными противниками, даже после своей смерти. Их можно отличить от обычных дронов по стильным пылающим желтыми трещинами в шкуре и трубкам, прикрепленными к их спинам. Ученики умны и будут использовать укрытия, обходы с флангов, охотно применяя перк Overwatch Overkill. После смерти они выпускают ядовитый газ, который наносит вред любому из шестерёнок, не успевшему отбежать подальше.
Если рядом находятся более одного ученика (а обычно так и есть), удачно брошенная осколочная граната или умение Разведчика «Устрашение» идеально подходят для того, чтобы достать их из укрытия. А дальше в ход идёт вся огневая мощь - двойной выстрел Лансера или дробовика, критический выстрел "шестистволки", или "меткий выстрел" снайпера - все главные перки бойцов стоит потратить именно на этих опасных соперников.
Кантус
Кантусы - офицеры-священники в иерархии Орды Саранчи. В дополнение к воплям, которые оглушают любого бойца, который к ним приближается, они могут воодушевлять и укреплять ближайшие отряды Саранчи, давая своим союзникам мощные защитные эффекты. Это означает, что несколько простеньких Тварей, или Дронов способны превратиться из пушечного мяса в матёрых бойцов, способных выдержать взрыв гранаты у себя под ногами.
Из-за их опасной способности накладывать баффы на окружающих союзников, Кантус на поле должен быть целью номер один. Проблема в том, что они стараются остаться в укрытии и держаться подальше от передовой, хотя их автоматы Горгона могут наносить урон с близкого расстояния. Использование способности «Снайперский точный выстрел» - отличный способ подавить этих полководцев. Если снайпера нет, попробуйте поймать их сразу несколькими зонами наблюдения, благо здоровье у Кантуса явно не богатырское.
Тикер
Тикеры путешествуют небольшим роем "живых бомб", приближаясь к войскам Гирсов, чтобы с легкостью их взорвать, или сбить с ног. По сути, это более опасный вид Тварей, но с функцией камикадзе. Хуже всего то, что каждый раз, когда Ваш боец стреляет в Тикера и не убивает его, тот получает дополнительное очко действия что бы приблизиться ещё ближе.
Использование режима наблюдения (Overwatch) в исполнении Тяжёлого бойца отряда - один из лучших способов очистить местность от Тикеров, а если бомбисты всё-таки приблизились на опасное расстояние - пнуть их в сторону врага, ведь каждый Гирс получает навык "Пинок Тикера" (Kick Ticker), когда эти враги десантируются на поле битвы. Главное - никаких штыков и бензопил, эти "мазохисты" только и ждут рукопашной атаки что бы подорвать себя!
Терон Стражи
Тероны - самые непредсказуемы враги, которых мы встречали в обычных миссиях. Используя свои арбалеты, эти опасные соперники остаются на расстоянии, активно используют укрытия и часто действуют парами или группами по три человека. Тероны-гвардейцы могут поставить метку на войска шестерёнок, приказав другой саранче сосредоточить огневую мощь на Вашем местоположении. Кроме того, Тероны способны выбивать солдат из укрытия с помощью своих разрывных выстрелов, нанося вдобавок огромный урон.
Лучшая тактика - искать укрытия, и укрытия понадёжней. Главное обойти Теронов с фланга, используя скрытность разведчика, или пехотинца с максимальным запасов очков действия. А при сближении вложить оставшиеся в двойной выстрел дробовика, или бросок гранаты.
Как только Терон убит, нам достаётся его убийственный арбалет, да ещё и с неограниченным запасом разрывных стрел, в отличие от Бумшота.
Зилот
Зилоты нам на поле боя пока не встречались, но по описанию - это второй Кантус, усиленный имульсией своего повелителя Уккона, становясь настоящей головной болью для любого стратега на поле боя. При нём все стандартные способности обычного Кантуса, а высвобождение ядовитого облака после смерти прилагается как бонус. Опять же, в отличие от Кантуса, этот фанатик более агрессивен, иногда позволяя себе выйти из укрытия и вступить в бой.
В развитии событий при появлении Зилота на поле боя решит скорость реакции, так как этот противник резко изменит расстановку сил в пользу Локустов. Не пытайтесь подобраться ближе, так как крик Зилота еще более опасен, чем обычного Кантус. Использование снайперских способностей, метких и мощных выстрелов, является лучшим выбором для скорейшего завершения религиозной карьеры этих фанатиков.
Брумак
В финале первый главы нам встретился первый босс игры и моментально спустил нас с небес на землю. Понадобилось 3 попытки что бы разобраться с этим чудовищем не потеряв солдат. Ракетная установка на спине, выпускающая 2, 3, 4 ракеты по площади, в зависимости от уровня огромной шкалы здоровья. Мощные пулемёты на каждой руке, ну и конечно ближняя атака, выбивающая бойцов из укрытий и наносящая огромный ущерб. В качестве бонуса - от двух до четырёх открывающихся ям с подкреплением из обычной саранчи в случайных местах на карте.
Основная тактика - сосредоточить всю огневую мощь на баках с эмульсией, прикрепленных к спине Брумака. Не стоит тратить очки действия на его пулемёты - на поле боя начнёт появляться всё больше подкреплений Саранчи, а на ограниченной площадке спасаться от них будет просто негде. Отлично портит здоровье верзилы выстрел из пулемёта тяжёлого пехотинца, желательно что бы их было в отряде сразу двое. Чуть хуже отрабатывает снайпер. И ни в коем случае нельзя приближаться к Брумаку на расстояние удара его огромной лапы - печальный конец обеспечен в течение 1-2 ходов.
Уккон
А вот этого красавца нам предстоит встретить только в финале прохождения, в качестве главного антагониста всей игры и повелителя армии саранчи, достойного сменщика генерала Раама из первой части Гирс оф Вар. Вместо того что бы спойлерить Вам тактику против этого монстра, приглашаем присоединиться к нам в прохождении игры на нашем канале. К очередной части мы приступим сегодня в 18 часов по Москве. Спасибо что прочитали эту статью, надеемся это руководство будет полезно всем новичкам тактики) И, приятного просмотра!