Найти тему
Артём Зимин

Mazda cx7

Мазда сх7

Этот пост для тех кто только собирается покупать СХ-7. В Сообществах часто спрашивают на что обратить внимание при покупке, как обслуживать и тд. поэтому решил что проще собрать всю доступную информацию здесь и просто давать ссылку на пост. На роль эксперта я не конечно же не претендую поэтому просто собрал все доступные в интернете рекомендации при первичном осмотре и дальнейшему обслуживанию СХ-7. Быть может пост еще дополнят в комментариях полезными заметками.

Этот пост для тех кто только собирается покупать СХ-7. В Сообществах часто спрашивают на что обратить внимание при покупке, как обслуживать и тд. поэтому решил что проще собрать всю доступную информацию здесь и просто давать ссылку на пост. На роль эксперта я не конечно же не претендую поэтому просто собрал все доступные в интернете рекомендации при первичном осмотре и дальнейшему обслуживанию СХ-7. Быть может пост еще дополнят в комментариях полезными заметками.
Мы уже определилсь с ценой в замДорестайл в живом состоянии будет стоить около 500-550тыс, рестайлинг 650-700. Первоначальная сумма вложений составит около 100 тыс рублей в зависимости от состояния. В идеале желательно иметь подушку в размере 150-200 тыс рублей на случай потенциальных проблем с ДВС или турбиной.

Многие рекомендации можно отнести к проверке любого авто, но если речь идет о CX-7, на эти стоит обратить особенное внимание:

1. Послушать двигатель на холодную и горячую, в разных режимах работы, на разных оборотах, обратить внимание на подозрительные механические звуки вроде звона цепи при запуске двигателя или посторонних звуков после «прогазовки».
2. Открутить заливную крышку осмотрев все фонарем, не должно быть следов коксования внутри.
4. Cбросить показания расхода и прокатиться в разных режимах. Расход не должен быть каким то безумным, адекватные цифры 17-18 город, 10-12трасса, при езде должна чувствоваться динамика, разгон должен быть без рывков, двигатель работать ровно без троения, плавающих оборотов, отсутствия посторонних звуков вроде треска, скрежета, свиста или воя со стороны двигателя и турбины.
6. Также стоит обратить внимание на состояние турбины, наличие масла в патрубках, при возможности проверить люфт крыльчатки
8. Проверить состояние интеркуллера и радиаторов.
9. Проверить наличие теплоизоляции моторного отсека и под днищем у к.вала. (при отсутствии или повреждении обязательно заменить)
10. Проверить наличие катализатора. Его срезают после возникновения проблем.
11. Проверить отсутствие следов тормозной жидкости вокруг бочка тормозной жидкости. Пролив тормозной жидкости ведет к большим проблемам в работе авто, так как снизу проходит коса электропроводки.
12. Проверить наличие следов течи масла в маслоохладителе.
13. Проверить наличие «подтекания» сальников заднего коленвала, акпп, раздаточной коробки
14. Проверить работу полного привода на подъемнике, все колеса должны крутиться.
15. Если есть возможность — выкрутить свечи и посмотреть видеощупом на задиры цилиндров и в раздатку через заливное и сливное отверстие.
16. Если есть возможность — проверить компрессию двигателя или сделать лик тест, не должно быть большого разброса показателей, обратить внимание на компрессию в третьем цилиндре.
17. Если есть возможность — проверить давления масла.
18. Проверить отсутсвие следов бензина в районе клапана ТНВД. Проблемы с ТНВД могут привести к возгоранию авто.
19. Обходить машины стороной у который горит чек, особенно с P0012, есть проблемы с давлением масла или датчик давления масла подозрительно себя ведет, загорается во время езды мигает и тд.

Из допустимого для десятилетнего авто: могут немного подтекать сальники, особенно заднего коленвала. По подвеске как правило требуется замена сайлентблоков в задней подвеске. Практически у всех присутствуют мелкие стандартные болячки кузова, вроде прогоревших задних фонарей (бесплатно меняют по программе замены) или обломанных креплений переднего бампера. ЛКП у СХ-7 очень тонкое и слабое поэтому множественные сколы и царапины для этих машин обычное явление. Руль как правило оч быстро приходит в негодность, но на таких пробегах уже перетянут. Если видите чехол-оплетку на руле — бегите! В 9 из 10 случаев это бомжара или перекуп, у которого не нашлось нескольких тысяч рублей перетянуть нормально руль соотвественно с остальным обслуживанием все обстоит на том же уровне.
У здорового автомобиля на исправном двигателе и турбине должна быть нормальная динамика, без рывков, провалов оборотов и тд. расход в городе может составлять 17-18 литров, трасса 10-12.

Ну и конечно не доверяйте пробегам, на маздах его очень легко смотать. Я искренне удивляюсь людям, которые верят что в 10 летних машинах могут быть пробеги по 100тыс. Человек берет машину и думает что времени у него еще вагон и тележка, а по факту машина требует обслуживания здесь и сейчас. Потом удивляются как это у них вкладыши провернуло на 120 тыс.

Дальнейшие рекомендации по эксплуатации CX-7 которые пригодятся:

1. До того как начать эксплуатировать авто, нужно провести детальную диагностику всех узлов, состояние ГРМ, турбины, коллектора, интеркуллера, ТНВД, проверить все на наличие масляных подтеканий, особенно со стороны маслоохладителя и сальника заднего коленвала а не вжаривать на машине с пылу жару и темболее чиповать. (Чип вещь очень приятная, но делать его нужно только если вы убедились что проблем с ДВС и турбиной нет)
2. Заменить шатунные вкладыши и при малейших подозрениях узел ГРМ.
3. Мотор не любит перегрев, поэтому необходимо почистить интеркуллер.
4. Мотор склонен к детонации, поэтому необходимо лить только качественное топливо 98, минимум 95!
5. В жару не нажимать педаль в пол, тоже самое касается езды на холодную и обгонах после круиза.
6. ! Всегда проверять уровень масла! даже банальный перегрев масла вызовет задиры коленвала и смерь турбины, а можно загубить и ГБЦ: постели распредвалов тоже очень чувствительны к масляному голоданию. Держать масло нужно на уровне Max а лучше даже +5 мм. При активной езде по паспорту расход может составлять до 0.8 литров на 1000км, поэтому уровень, как отче наш. Но при спокойной езде как правило у многих уровень держится от замены до замены.
7. Замена масла каждые 5 — максимум 7 тыс км, только хорошее масло например Motul Eco Clean 5W-30 (хорошее масло и частая его смена не только не даёт закоксоваться двигателю, но и масленному патрубку турбины (ревизую необходимо проводить каждые 30-40тыс, замена или чистка))
8. Не спешите удалять ЕГР, Катализаторы, прошивать машину, заливать более густое масло и тд без видимой на то причины. Если катализаторы в норме а ошибок и ошибок нет, то не стоит мешать машине работать. Конечно на этот счет до сих пор нет единственного правильного «хорошо или плохо», но этим должны заниматься люди которые понимают что и зачем они это делают.

В среднем сумма первоначальных вложений составит около 100.000 руб. Конечно все зависит от состояния автомобиля и она может варьироваться как в большую так и в меньшую сторону. Вот список распространённых проблем и приблизительной стоимости их ремонта у cx7 с пробегом.

Замена всех сайлентблоков задней подвески — 30 000 рублей
Переуплотнение поддона ДВС — 4300 рублей
Замена прокладки маслоохладителя — 3000 рублей
Замена масла в АКПП — 8000-12000 рублей
Замена шатунных вкладышей — 12500 рублей
Чистка радиаторов — 4800 рублей
Переуплотнение раздаточной коробки — 14000 рублей
Переуплотнение заднего сальника коленвала —
Ремонт раздаточной коробки — 22000 рублей
Замена ГРМ — 25000-45000 рублей
Удаление катализатора — 10 000 рублей
Замена жидкости в ГУР — 4000 рублей
Замена жидкости в дифференциале и раздаточной коробке -5000 рублей
Замена масла в ДВС — 7000 рублей
Замена топливного фильтра — 5-7000 рублей
Ремонт ограничителей задних дверей 1500 рублей
Ремонт задних фонарей — замена по гарантии или самостоятельный ремонт
Замена картриджа турбины — 15-30 000 рублей (в зависимости от качества картриджа)
Замена турбины на неоригинал — 35-40 000 рублей
Замена турбины Hitachi — 90 000 рублей
Замена турбины оригинал — 100 000 рублей
Капитальный ремонт ДВС — 150 — 200 000 рублей
Ремонт передних фонарей (ремкомлект отражателей) — 8-10 000 рублей

Авто
5,66 млн интересуются