Почему некоторые боссы следуют за волшебным собранием, разговаривают на сцене, болтают и сосредотачиваются, а служащие ниже становятся сонные и беспомощные?
Прошлой ночью мне снился кошмар, и я мечтал о том, чтобы это действительно не произошло. Когда я служил в иностранной компании, у меня была самая длинная встреча в моей жизни - целых 18 часов. Я ел в компании завтрак, обед, ужин.
Когда я был новичком на работе, я очень завидовал людям, которые могли посещать встречи на высоком уровне. Они чувствовали: «Я имею право участвовать в заседаниях такого уровня», что очень увлекательно.
Но когда я стал так называемым старшим руководителем в Китае, я понял, как больно это было для меня. В те годы, когда я работал в Пекине, у меня было в среднем от 8 до 10 встреч в день. Я носил ноутбуки между конференц-залами каждый день. Я чувствовал, что моя жизнь состоит из собраний всех размеров.
И форма этих встреч либо в том, что начальник ругает подчиненных, либо в том, что коллеги уклоняются от своих обязанностей между департаментами.
Позже, после появления Skype и прочих мессенджеров, эти неэффективные модели были переведены в онлайн. Многие сотрудники компании имеют десятки, двадцать или даже десятки групп, висящих на их мобильных телефонах.Боссы, руководители отделов и сотрудники вбрасывают в группу всевозможную информацию, запросы, вопросы и прочий куриный суп. Это кажется быстрым и удобным. Крайне неэффективно.
На курсе по менеджменту я не помню, сколько раз. Слушатели жаловались мне на свою боль и беспомощность на онлайн- и оффлайн-собраниях компании. Некоторые сотрудники даже решили покинуть компанию из-за этого.
Почему компании должны проводить так много встреч? Почему некоторые боссы следуют этому?
Конечно, компании должны проводить встречи, чтобы передавать требования, обмениваться информацией и решать некоторые важные проблемы на месте. Но почему так много компаний проводят такие встречи, которые делают их сотрудников чрезвычайно болезненными?
В обычных обстоятельствах это может быть связано с тем, что предприятие столкнулось со многими проблемами и проблемами, которые необходимо обсудить и решить в форме совещания.
Однако чаще всего это происходит из-за того, что система управления самой компанией чрезвычайно хаотична, потому что идеи собственного руководства и развития бизнеса у босса и старших руководителей не ясны, и они часто меняются и корректируются по желанию, а также потому, что управление самой встречей весьма непрофессионально и недостаточно смелое, чтобы принимать рискованные решения.
Конечно, есть и скрытое психологическое измерение, потому что некоторые боссы и менеджеры на самом деле вполне уверены в себе.
Я не достаточно способный, но из-за случайного совпадения или времени члена парламента, я занял руководящую должность и попытался установить свои собственные управленческие полномочия на собрании. Случайно ругал подчиненных и сотрудников на собраниях или в онлайн-группах.
Более того, пока сотрудники или подчиненные не видны, они чувствуют, что не работают серьезно, и им нужно провести еще одну встречу.
Люди с ограниченной энергией и временем, слишком длительные встречи будут сильно расходовать энергию человека и влиять на его рабочий энтузиазм и участие в решении проблем, без эффективного управления и строгого контроля за встречей.
Кроме того, когда менеджер обнаруживает, что определенные конкретные проблемы не могут быть решены после повторных встреч, это, скорее всего, не тактическая проблема, а стратегическая или системная проблема предприятия, которую необходимо решить.
Затем, пожалуйста, попросите босса и руководителей сначала подумать об этом, сделать стратегическое и систематическое планирование, а затем найти команду и подчиненных для встречи.
В противном случае, независимо от того, сколько собраний будет проведено, это только значительно снизит эффективность работы компании, а также утомит отдельных сотрудников и команду!
Заимствуя предложение бывшего владельца, генерального директора Microsoft Сатья Наделла, оно было вынесено некоторым руководителям предприятий, которые проводили встречи, чтобы сотрудники или подчиненные были в отчаянии.
Когда репортер спросил Наделлу: как вы проводите собрание? (Как вы организуете собрание?)
Он ответил:
Слушайте больше, говорите меньше и будьте решительными, когда придет время (говорите меньше, слушайте больше и будьте решительными при принятии решений).