Найти тему
Cult

"Ноги, зачем вы мне нужны?" Как изоляция вдохновила Фриду Кало.

За год жизни, прикованная к постели из-за травм и болезней, великая мексиканская художница превратила свою спальню в святилище - и превратила свою боль в великолепную работу. 4

Фрида Кало очень драматически вошла на свое единственное сольное шоу в Мехико. Художница прибыла на машине скорой помощи, и ее пришлось растянуть в галерее. Ее ждала больничная койка, которая предшествовала ей на грузовике. Рекой лилась Текила.

46-летняя художница, которой оставалось жить меньше года, в течение своей недолгой жизни провела много месяцев, прикованная к постели из-за травм и болезней. Но ее спальня в Ла Каса Асуль, семейном доме в Мехико, который она превратила в святилище и зверинец, была тем местом, где она расцвела как художница.

“Она создавала искусство из своей боли и своего разочарования. Находиться так долго не только в своем доме, но и в кровати означало, что ее искусство было почти как метафизическое сопротивление. Она собиралась вырваться из этих четырех стен, выразить себя и рассказать свою историю через живопись". - говорит автор Джесси Бартон.

История жизни Кало, триумф творчества против шансов, делает ее образцом для подражания для художника в карантине. Большинство ее картин скромны по размерам, но при этом обладают мощным пуншем. В то время как Диего Ривера, ее старший товарищ, более известный как муж, рисовал фрески в Детройте в 1930-х годах, она пишет ранний шедевр, портрет наготы в больнице Генри Форда, чтобы высвободить горе и травму от потери ребенка, в сочетании со смертью матери. Это первое изображение выкидыша в истории западного искусства.

Ее спальня была для нее убежищем, но это была и сцена. Бертон говорит, что в ее искусстве и в том, как она создавала свой образ, всегда присутствует элемент перформанса.

"Все эти картины - это жесты поддержания духа, принятия своего богатства и достижения наилучших результатов, но в них происходило много сложного".

Кало может показаться современным художником, наиболее подходящим для самоизоляции, но ей бы не понравилось, что она не может общаться и флиртовать. Японский художнк и скульптор Исама Ногучи говорил о ней так:

"Всё, что она не могла сделать, она любила делать. Ее приводило в абсолютную ярость, когда она была неспособна делать некоторые вещи. Это включало в себя даже танцы, несмотря на ее инвалидность”.

Чем хуже она себя чувствовала, тем больше она украшала себя", - говорит Цирц Энестроза, который был сокуратором шоу "Фрида Кало" в 2018 году.

Художница пережила полиомиелит в детстве, которая оставила ее с засохшей и укороченной правой ногой. Она носила длинные юбки и три пары носков, чтобы скрыть свою инвалидность с раннего возраста. Таз Кало был разбит в автобусной аварии, в возрасте 18 лет. Хенестроса объясняет, что Кало использовала свой особый стиль, сочетание традиционных мексиканских платьев Теуаны и современной европейской моды, чтобы привлечь внимание к себе со стороны на вверх туловища, и таким образом отвлечь внимание от своего раненого тела.

В год, когда она провела в постели после аварии, Кало отказалась от своего плана стать врачом и обратилась к искусству. Знакомство художницы со смертью, которую она прозвала "ла пелона" означало, что она никогда не наносила удары по холсту. Она без колебаний изображала кровь, свою и чужую. Американский драматург и политик Клэр Буф Люс была шокирована, получив портрет, который она заказала у Кало от своего общего друга. Самоубийство Дороти Хейл изображает смерть начинающего актера, спрыгнувшего с небоскреба. Это одна из самых сюрреалистических работ Кало, ярлык, который она отвергла. "Я никогда не рисовала свои мечты, поэтому я нарисовал свою реальность". - сказала она.

Искусство Кало также продолжает резонировать и сегодня из-за ее радикальной политики. В ней содержится идиосинкразическая смесь коммунизма, мексиканской гордости и католицизма, она была гораздо более откровенным критиком Америки, чем ее муж. Хенестроса указывает на поздний, незаконченный автопортрет 1954 года, в котором Сталин возвышается над Кало. Это не тот образ, который воспроизводится в кало-китче и товарах. Ее марксизм недавно раздражал посла США Дональда Трампа Кристофера Ландау, который во время визита в Каса Азул написал в твиттере, что он восхищается художником, но у него есть проблемы с ее восхищением Сталиным.

Энестроса только что закончила установку экспозиции необычного гардероба художника в Музее молодёжи в Сан-Франциско, когда на него обрушился коронавирус. Одежда и картины теперь висят в затемненных галереях. Директор музея Томас Кэмпбелл, который надеется продлить кредиты, чтобы выставка снова открылась, говорит, что слова Кало - "Ноги, зачем вы мне нужны, когда у меня есть крылья, чтобы летать". - стали вдохновляющей мантрой во время блокировки.

Хетти Иуда написала новую книгу о Кало, которая должна выйти в этом году. Она описывает, как при болезни и близкой смерти Кало вспоминает в своем дневнике более ранний период заключения. В детстве, пораженная полиомиелитом, она дышала о окно своей спальни и рисовала дверь, через которую в своем воображении уходила.

Как и пожилой Матисс, рисующий и коллажирующий на юге Франции, Кало превратила ее мирское окружение во что-то волшебное. Но в отличие от французского художника, в ее искусстве не было ничего успокаивающего.