Апокалипсис.
Фильм с таким названием в период коронавируса и всероссийской тревоги смотреть как-то не очень хотелось. Но любимый мужчина раз 20 сказал, что мне нужно его посмотреть и я сдалась. Уже сутки я нахожусь под впечатлением, которое может по глубине сравниться с 1999 годом, мне было 11 лет. Я впервые в жизни пошла в кинотеатр. И это был премьера Матрицы. Понимаете, о чем я?
А теперь уже сутки я живу в Апокалипсисе. Мне хочется думать о нем, вспоминать сюжет и раскручивать его дальше. И даже захотелось поделиться впечатлениями в блоге.
Полуостров Юкатан, племена индейцев майя. Испанские конкистадоры еще не доплыли, еще на разорили земли индейцев. И одно маленькое племя живет своей спокойной жизнью в тропических лесах: охотятся на диких кабанов, по вечерам слушают сказки старейшин, строят семьи, рожают детей… Один счастливый день, показанный на экране, сменяется полным адом – на деревню нападает другое воинственное племя. Убивает и насилует женщин, вырезает мужчин, поджигает дома. Всех оставшихся в живых уводит в плен, а детей просто бросает среди трупов – умирать. Кадр, в котором воин выдергивает из рук женщины младенца и, схватив его за ногу, выкидывает прочь, так и стоит перед моими глаза. Я очень тяжело воспринимаю любые сцены насилия над детьми и стараюсь избегать таких фильмов. Но чего я, собственно, ждала от фильма с названием «Апокалипсис»?
Женщин племени продадут в рабство, а мужчины будут принесены в жертву – путем вырывания сердца и отрубания голов. Все сцены настолько яркие, живые, что я верю, будто сама побывала в этом аду. Отчаяние, страх и чувство полной несправедливости и необратимости.
Отчего же так зацепило? После просмотра я легла в кровать и благодарила бога за то, что я живу СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, в это чудесное время, когда самое страшное, что может случиться – это коронавирус и кризис с понижением уровня достатка.
Господи, как же хорошо мы живем! Какое счастье жить сейчас в нашей стране.
К нам не приходят соседние племена, не убивают наших детей. Я спокойно ложусь спать, уверенная, что завтра будет новый день. Я сыта и довольно (даже слишком в некоторых местах) упитана. У меня есть много вариантов одежды и обуви, как и у моих детей. Есть возможность получить медицинскую помощь и шанс умереть нелепой смертью (как, например, при родах. Или от укуса змеи) – минимален. У меня есть ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИВАТЬСЯ! ВСЕ! Я абсолютно ничем не отличаюсь по правам от ребенка какого-нибудь власть имущего. И при определенных стараниях я могу приобрести высокую квалификацию и жить еще более упитанно, чем сейчас. Каким нелепым стал для меня страх голодной смерти, который мучал меня в Фениксе. Черт возьми, о какой ГОЛОДНОЙ смерти может идти речь? Речь-то шла о снижении уровня потребления. Как смешно и радостно осознавать, что человечество зажралось. Ноем и впадаем в невроз. От лишнего жирка. Когда наши предки выживали, боролись за свою жизнь, рожали по 10 детей и даже не расстраивались, когда из 10 выживало всего 3. Такая была жизнь. Не для слабаков.
А теперь все привитые, умытые, одетые, с жирком и гаджетами. И ноем чего-то!
Спасибо Мелу Гибсону и «Апокалипсису» за яркую демонстрацию того, в каких муках рождался современный мир. Прям жить стало легче!