Скульптура "Девушка в пижаме", выполненная французским мастером Жоржем Риго, прекрасна, но сюжетно - не уникальна. Похожие работы можно увидеть в музеях и частных галерея, специализирующихся на ар деко. Такие образцы мелкой пластики могут быть выполнены из разных материалов (бронзы, слоновой кости или мрамора), с использованием сложных техник обработки поверхности, и обладать композицией достаточной простой и вместе с этим динамичной, с лёгким хиазмом. Сейчас для большинства посетителей музея или галереи, выбранный скульптором сюжет, воспринимается как бытовой. Однако в 1920-е -1940-е пижама была не только домашней одеждой, но считалась символом свободы и модного эпатажа.
Отказ от корсетов, демократизация моды, расширение прав женщин, Первая мировая, сдвиг гендерных границ, - всё это в совокупности привело к внедрению элементов мужской одежды в женскую. Процесс нелинейный и достаточно долгий. Благодаря амбициозным инновациям Габриэль Шанель, Жанны Ланвен и Мадлен Вионне пижамы прописались на курортах, потеснив купальные халаты. Этот вариант одежды - " beach pyjama" или «пижама и пиджак для дам и миссис» - изготавливалась исключительно из натуральных тканей - льна, сатина, хлопка, шёлка, поскольку жаркий климат диктовал свои приоритеты.
Коррективы были внесены и в показы коллекций высокой моды, где традиционные сезоны "осень / зима" и "весна / лето" расширились, и появился "пятый сезон" - курортная одежда, демонcтрировавшая среди прочих вариантов и достоинства "пижамного стиля". В 1931 году американский режиссёр и сценарист Роско Арбакл (кстати, наставник Чарли Чаплина) даже снял комедию "Beach Pajamas", в котором средствами кинематографа подчеркнул особенную пикантность нового модного вида одежды.
Любительницы курортов, особенно самые смелые среди них, могли эпатировать окружающих, заглянув на коктейльную вечеринку в пижаме, или как Флоренс Гулд, супруга известного американского миллионера и финансиста Фрэнка Джея Гулда, владельца казино и отелей на Французской Ривьере, посещала казино в шёлковой расшитой китайскими драконами пижаме, объясняя всем подряд подобную прихоть тем, что в широких накладных карманах пижамы удобно прятать выигрыш! "Пляжная пижама" благодаря экстравагантным особам поменяла своё назначение, превращаясь в часть элегантного костюма.
Журнал Vogue в июне 1931 года декларировал: "Женщина может носить пижаму в городе или деревне, надевать её на официальные обеды в своем собственном доме или у друзей и приятельниц, а самые смелые ходят в театр". На страницах журналов печатались выкройки обольстительной пижамы, давались варианты , из каких материалов - крепдешина, шифона, муслина, атласа, джерси, ламе, эпонжа или вискозы - сшить тот или иной вариант. Пижама служила модной декларацией эмансипированных дам до конца 1930-х годов.