Найти тему
Азия

Как осуществляется власть в Японии через "мягкую силу". Часть 1

Власть - это способность достигать своих целей или задач. Благодаря Джозефу Ная, понятие власти занимает две различные сферы: "жесткую" и "мягкую".

Первая из них претендует на то, чтобы иметь принудительную функцию посредством экономической мощи или военной силы. Вторая определяется как власть, опирающаяся на внешнюю политику, культуру и политические ценности государства.

В международной системе после окончания холодной войны "мягкая" власть стала занимать все более заметное место.

В этой статье мы разберём позицию Джозефа Ная на "мягкую" власть Японии.

https://www.pinterest.ru/pin/535224736944437299/
https://www.pinterest.ru/pin/535224736944437299/

Определение «мягкой силы»

В широком смысле, мягкая сила является синонимом кооптивной силы, притягивающей к своим идеям. Решающее значение для идеи "власти" имеет способность оказывать влияние, формируя то, как государства действуют. Следовательно, привлекательные свойства государства не могут быть классифицированы как власть, если только эти свойства не оказывают достаточного влияния на другие государства.

Най предложил, что столпами мягкой силы государства являются культура, политические ценности и внешняя политика. Конечно, это основные маяки, из которых может исходить мягкая сила, однако ошибочно утверждать, что мягкая сила ограничивается этими тремя идеями. Любая собственность, которая является привлекательной и оказывает влияние на действия другого государства, независимо от того, относится ли она к трем категориям Ная, должна называться мягкой властью.

Должен ли источник мягкой силы быть ценным - это критический вопрос. Учитывая определение Ная, объект мягкой силы не обязательно должен быть ценностно-насыщенным, чтобы быть "сильным". Тем не менее, привлекательность источника мягкой силы может быть подкреплена его неявными ценностями. Най подчеркивает, что мощные источники мягкой силы должны иметь "культурную и идеологическую привлекательность".

Культура как "мягкая сила" Японии

Японская народная культура получила достаточно оснований для того, чтобы сделать вывод о том, что культурный продукт привлекателен для аудитории. Об этом свидетельствуют два фактора: рост культуры поклонников отаку и массовая коммерциализация аниме и манги.

Субкультура отаку росла по мере того, как поклонники выражали свою привлекательность аниме. Эти фанаты создают интернет-форумы и организуют съезды, посвященные их любимым шоу. Рост таких групп был взрывным: Роланд Кельтс утверждает, что число поклонников костюмов, посещающих еженедельные съезды, исчисляется тысячами .

Субкультура отаку также включает в себя "косплей" - мероприятие, в ходе которого поклонники будут одеваться в костюмы любимых персонажей. Однако количественная оценка количества отаку является трудной задачей. Например, как отличить обычных поклонников аниме от отаку?

Хотя разумно предположить, что существование такой субкультуры свидетельствует о популярности японского культурного экспорта, сложности, связанные с определением отаку и незначительное место, которое он занимает в социальной практике, означают, что это не лучший признак привлекательности японского культурного экспорта.

Коммерциализация Японской культуры

Вместо этого, весьма спорным является тот факт, что популяризация японского культурного экспорта лучше всего понимается через коммерцию. Массовая коммерциализация японского культурного экспорта демонстрирует очарование японской народной культуры. Бум капиталистического маркетинга в последнее десятилетие демонстрирует экспансивный рынок для японского культурного продукта среди восточной и западной аудитории.

Продажи аниме-видео и DVD только в США оцениваются в полмиллиарда долларов. Кельты утверждают, что общая прибыль от японского культурного экспорта неисчислима, утверждая, что "никто не осмеливается спекулировать цифрами для получения прибыли от телевидения, товаров или лицензирования".

Таким образом, большой доход, получаемый от японского культурного экспорта, показывает существование аудитории, которая достаточно велика для того, чтобы представлять собой прибыльный рынок.

В связи с этим, исходя из масштабов коммерциализации, окружающей такие продукты, можно предположить, что аудитория - это либо крупная организация, либо нишевая организация со значительной покупательной способностью. Разбивка демографических покупателей японского культурного продукта позволила бы глубже понять диапазон привлекательности.

Соответственно, основываясь на рассмотренных факторах, можно предположить, что японская популярная культура создала сильную притягательность среди определенных слоев населения. Степень притяжения, пронизывающая общества, как восточные, так и западные, остается неясной. Тем не менее, ключевой вопрос заключается в том, создала ли японская поп-культура привлекательность для японского государства.