Рубрика: Просмотрено
«Новый Папа» — это уже второй за последнее время проект канала HBO, который хорошо себя чувствовал в формате мини-сериала, но затем всё-таки подписался на продолжение. И он очень всех удивил, а, возможно, кого-то и шокировал.
Паоло Соррентино — настоящий эстет и филантроп. Ватикан, изображённый им в этом сериале, предстает перед нами, как место с очень порочной и пафосной атмосферой. Ароматы греха витают буквально в воздухе. Монашки поражают сексапильными и соблазнительными плясками в неоновом свете модного распятия. Кардиналы как подобает заядлому «Мистеру Харви» вздрагивают, предаваясь запретным мечтам о мальчиках и девочках. Монахи так же ехидно хихикают при виде открытого декольте и это все пропитано любовью к богу, ну как тут не предастся к молитве.
Соррентино соединяет в себе воображение художника и эстетический расчет, буквально каждый кадр этого сериала представляет собою настоящее произведение искусства. Насыщенная цветовая гамма, игра света и теней, и при этом чувствуется холодный ум, который руководит расстановкой фигур, как на шахматной доске. Интерьеры поражают чёткостью, очерченностью линий, и геометрической правильностью форм. Актёры перемещаются в кадре так, словно ступают по невидимым зрителю линиям. С эстетической точки зрения этот сериал совершенен. Куда более сложнее обстоят дела с начинкой.
Мы видим Ватикан не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким его видит режиссёр. Паоло объединяет свои грёзы и представления о Ватикане с реальностью, и получается особо гремучий коктейль, способный сорвать башню любому верующему и не только. Здесь можно увидеть и терроризм, и невинные сексуальные шалости священнослужителей, и какие-то арабские беженцы, и многое другое.
Вообще данное полотно всё о том же, о чём и «Молодой Папа» - о кризисе веры, о том, как трудно быть верующим в 21 веке, о том, какие соблазны и искушения подстерегают истинно верующих людей.
В «Новом Папе» холодному и на своей волне персонажу Джуда Лоу режиссёр противопоставляет хитренького на первый взгляд героя Джона Малковича, который впоследствии вызывает иногда противоречивые чувства. Если характеризовать его, то мягкость и компромисс – вот эти эпитеты подходят к пониманию фигуры нового Папы.
Ещё хочется отметить запоминающихся второстепенных персонажей. Скажу, что у каждого своя отличительная изюминка: здесь и очаровательный интриган Войелло, и демонический Марк Иванир и о боже, Мэрилин Мэнсон, заявившийся в Ватикан в перстнях и обвисшими щечками, а так же постаревшая, но такая же стервозная Шэрон Стоун.
В своё время «Молодой Папа» вызвал довольно негативную реакцию у католиков, однако спустя время ватиканская пресса сериал стала хвалить. Одухотворенные рецензенты отмечали, что, несмотря на внешнюю легкомысленность и язвительность, в материале прослеживается почтительное восхищение перед описываемой институцией. Во втором раунде Соррентино, кажется, решил зайти ещё дальше и спровоцировать еще сильнее. И это по всей видимости ему удалось.
Бонус: Соррентино и футбол
В подростковом возрасте именно футбол спас Соррентино: он должен был поехать с родителями в загородный дом, но отпросился на матч «Наполи» и пока Паоло смотрел игру с «Эмполи», родители трагически погибли от утечки газа.
«Да, моя страсть к футболу, и в частности, к Марадоне, спасла мне жизнь», – признавался режиссёр.
И вот персонаж Войелло, можно сказать, это его неаполитанские футбольные фантазии . Да что говорить, если в фамилии кардинала отсылка к марке пасты, которая спонсировала «Наполи» в 90-е годы.
Увлечение Войелло футболом проявляется в мельчайших деталях. В первом сезоне мы можем видеть на чехлах его трех айфонов изображена «Святая Троица» из «Наполи». Причём в его понимании это Инсинье, Игуаин и Гамшик. Во втором сезоне кардинал правда обновил чехлы и оправдывал своё опоздание тем, что тренер «Наполи» затянул пресс-конференцию. Зрителям же подробнее показали и его кабинет: футболка с десятым номером на стене, шарфик «Наполи», мяч и стакан с символикой клуба. Для особых матчей у Войелло есть даже персональная футболка – с первым номером и своей фамилией. Кстати, в одном из эпизодов мы видим его в этой самой футбольной форме, бутсах, с чётками в руках. Однако этот прикид, конечно, не помог – «Наполи» продул «Лацио».
Поговаривают, что в сезоне-2015/16, когда шли съёмки первого сезона, «Наполи» был в порядке, а в январе 2016-го даже лидировал в Серии А, и Соррентино даже снял сцену, где кардинал Войелло празднует скудетто, но всё же вырезал ее из сериала, чтобы не сглазить. Правда, «Наполи» так и не выиграл чемпионат.
Отдельная роль у Марадоны. В свободные минуты Войелло пересматривал на ноутбуке хайлайты матчей аргентинца, а разговор со следователем в одном из эпизодов – отдельное удовольствие.
– Вы знаете, зачем я здесь? – спрашивает следователь.
– Наверное, владелец ресторана пожаловался на меня. На прошлой неделе он заявил, что Марадона все ещё сидит на наркотиках. А я в ответ ему нагрубил. Я сказал: «Ах ты, говнюк сраный, не смей поминать Господа всуе», – ответил Войелло.
После нескольких реплик мужчины вновь возвращаются к футболу.
– Я слышал то же самое. Что Марадона все ещё сидит на наркотиках. Мне друг сказал. Он работает в разведке, сейчас находится в Дубае.
– Почему вы меня хотите обидеть, капитан? Почему?
– Потому что я фанат «Интера», ваше преосвященство.
Кстати, «Новый Папа» закончился интригующе для болельщиков «Наполи». В предпоследней серии Войелло намекнули, что команда выиграет или Серию А, или Лигу Европы, или Лигу чемпионов. По крайней мере, Войелло очень хотелось так думать.
Фото из интернета