Продолжение. Начало здесь: Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8
Петруся брёл по деревне выкрикивая имена знакомых и соседей. Но все было напрасно, только несколько свиней сопровождали его, забегали вперед, и все норовили лезть под ноги. Наконец он добрался до корчмы. Дверь была раскрыта, вкусно пахло гороховой похлёбкой.
- Дядя Панкрат! – позвал Петруся. Снова никого.
Он уже повернулся было уходить, как заметил перед корчмой огромный тяжёлый сундук. Кто ж это вещи то так бросил прямо посреди дороги.
Свиньи завизжали, как только Петруся подошёл ближе. Мокрые пяточки тыкались под колено, и парень пару раз чуть не упал. Он всё-таки сумел поднять крышку и увидел под ней золото, видимо не видимо. Петруся схватился за голову – опоздал!
- Осторожно! Не трогай, - испугано крикнула Алёнка, показавшаяся из-за угла корчмы. В руках у ней была хворостинка, которой она погоняла нескольких поросят. За ней с таким же прутом появился и дед Демьян, ведший хряков покрупнее.
- Говорил я им, что то бедовая затея, - посетовал староста, - да кто бы слушал, когда тут такое богатство.
- Надо вернуть золото обратно, - решительно сказала Петруся. – Это должно помочь, снять проклятье.
- Хорошо если так, да кто ж его знает, что за чары на тех монетах, - вздохнул старик. – Да и сундучище огромный, нам и втроем его не дотянуть. А звать кого, лишнее горе можем накликать.
- Не надо втроем, я сам справлюсь, - заверил старосту Петруся, мне бы тачку какую и пятерых свиней побольше да посильнее. Вмиг управимся!
Втроем они собрали всех сельских хрюшек в большой загон и отобрали самых больших для важного дело. Хряки не сопротивлялись. Петруся со старостой соорудили для них упряжки, а Алёнушка примостила небольшие подушечки, чтобы свиньям не натирало спины с непривычки. Когда приладили к тачке пару досок и затолкали в неё сундук, время уже было за полночь, а выдвигаться решили с рассветом.
На ночь Петрусе постелили на лавке в светлице, а Алёнка залезла с дедушкой на печку. Сон не шёл, парень ворочался, и лавка под ним поскрипывала.
- Гложет что-то? – вполголоса спросила девушка с печки.
- Да, - откровенно покаялся Петруся, - из-за меня вся беда с деревней случилась.
- Над человеком с чистым помыслом да добрым сердцем, нечистые власти не заимеют, - отозвалась девушка, точь-в-точь как учила когда-то Петрусю бабушка Дуняша. – Леший корову не спроста увел, случилось что-то, а что еще узнается.
- Эх, почитай, одна ты мне и веришь, - вздохнул Петруся. – Отчего ты, Алёна, мне помогаешь?
В темноте было не заметно как девушка покраснела.
- Ты хороший и никому зла не чинишь, - тихо ответил Алёнка.
- Ты тоже, - прошептал Петруся и наконец-то уснул.
Свинки резво бежали по тропинке, тачку кое-где на буреломе приходилось страховать Петрусе, но в целом путь выдался быстрым, и без приключений. Парень сам затолкал импровизированную повозку на двор старого дома и утёр пот со лба. Обернулся. Хрюшки выжидающе на него посматривали, помахивая хвостиками. Видать, нужно вернуть золото непосредственно в жилище. Петруся повязал на веревке две петли, накинул на плечи, а второй конец закрепил к ручке сундука и впрягаясь в ношу сам. Пришлось приложить не мало усилий, но наконец золото вернулось в дом алхимика. Петруся ждал какого-то хлопка, звука или хотя бы просто голосов со двора, известивших о том, что проклятие снято. Но кроме похрюкивания других звуков не было. Неужели все было напрасно. Парень в изнеможении присел на покосившийся табурет.
Глупо было надеяться, что проклятие удастся снять так просто. Но возвращаться ни с чем, нельзя, может быть в старых записках, в книгах будет какой-то заговор, ритуал… Петруся нашёл кое-какие огарки и зажёг свечи. За окном смеркалось. Хряки бегали по двору, роя землю и повизгивая. А Петруся разбирал старые жёлтые страницы.
Некоторые тексты были настолько пугающими, что хотелось тут же кинуть их в огонь. А другие писал, как будто ребёнок, неуверенные кривые буковки. Сам Петруся, конечно, писал бы не лучше, но тут были явно детские воспоминания, о селе под замком, где одна башня обрушилась, о яблоневом саде, где поют соловьи под утро, о дороге, что чёрным камнем выложена, и что камень тот под тем замком тягают. Ивор пытался вспомнить откуда он, догадался Петруся, вот кто проклятье бы снять помог!
Но сам Петруся и представления не имел о каких местах идёт речь, где-то на другой стороне гор, что за люд там живёт, чем занимаются?
Свечи быстро догорели, стало темно и холодно. Собрав по дому какие никакие тряпки, Петруся устроился в углу, укутавшись потеплее решив завтра продолжить дело. Но долго отдыхать ему не пришлось.
Снаружи послышалось чертыханье и хруст ломаемых веток. В свете луны из чащи появились двое.
- Брыс, так тебя растак, ты погляди чё нам дух лесной послал! – гаркнул высокий поджарый мужчина, с сединой на висках и шрамом через всю щёку.
- Эт я тебе говорил, Крыс, что не пропадём, - ударил по ляжкам тот, что был на добрую голову ниже, зато раза в три шире в плечах, и с повязкой на правом глазу.
- Почитай, с поры как Новоместский караван брали, мясца во рту не было, - облизнулся первый и достал длинный острый нож из-за пояса. – С того чёрного, самого жирного, начнём!
Он пригнулся как кот перед прыжком и пошёл в сторону большой чёрной свиньи, что в оторопи смотрела на всё происходящее. Одна из хрюшек завизжала и бросилась ко входу в дом, остальные хаотично рассыпались по двору. Брыс обошёл черного кабана сзади, и когда Крыс прыгнул, тому уже было некуда деваться. Все втроём они покатились по земле.
- Аж ты сильный какой, - взревел Крыс, примерившись наконец кинжалом в свиную шею. – Уж счас я тебя!
- Нет! Не ешьте его! – высокий надрывный крик так неожиданно раздался прямо над ухом, что Крыс на секунду замешкался и кабан сумел извернуться и вырваться из могучих объятий Брыса.
- Кто посмел? – взревел мужчина и бросился на Петрусю. – Порешу!
- Не ешь те их, они люди как мы! – парень закрылся руками и приготовился к расправе.
- Погодь, - одёрнул товарища Брыс. – Пастух может пригодиться. Мы в этих лесах не местные, а надо на тропу выйти, пока горы не перемахнём, искать нас будут.
- Я жрать хочу, - просипел Крыс, - а тут эта паскуда прямо под руку.
- То, что он башкой тронулся, нам только на руку, - сплюнул Брыс. – А ну говори быстро, как к перевалу дойти.
- И денежки какие есть выкладывай, - оскалил в улыбке кривые зубы Крыс. – А то ножичком чик чик, и ты вместо кабанчика сгодишься.
- Денежки…
Петруся понял, что нужно делать.
- Все деньги в избе берите сколько надобно.
Бандиты неуверенно переглянулись.
- В избе говоришь, ну давай, заходи первый.
Крыс пристроился позади Петруси и приставил нож на этот раз уже к его горлу.
- Смотри только отщебучишь чего, или кликнешь кого…
- Один я здесь, - честно признался парень. И решительно шагнул в дом.
Даже в ночи золото в сундуке призывно поблёскивало. Крыс отрыл рот от удивления.
- Да с такими деньжищами, нам на тракт возвращаться не придётся! – заорал Брыс и, оттолкнув дружка, бросился вперед.
- Куда?! Я, я, нашёл! – зарычал Крыс и тоже ринулся к сундуку. Вскоре его вопли сменились поросячьим визгом. Петруся смотрел как два кабана сцепились и рвут друг другу на части.
Подхватив свои вещи парень вышел из дома проверить не поранился ли кто из его животных спутников, но к его великому счастью на улице свиней не было, а вышло на встречу пятеро понурых, но здоровых людей.
- Мы все поняли, - сказал Игнат. – Богатство неправедное, из человека зверя делает.
- Простите меня, Петруся, - на глазах Грома навернулись слёзы. Его спина и шея были расцарапаны, но в целом он держался молодцом. – Ты мне жизнь спасал, а я…
Он повернулся к мужикам.
- Я виноват! Я сызмальства боюсь, всем говорил туда не ходить, и сам вот.. вместо того, чтобы Лешему подношение отнести на сеновале по весне отсиделся.
Парень разревелся совсем по-детски и Петрусе стало его жалко.
В деревню они воротились вместе. Встретили их знатно, пирогами да песнями. Но Петруся к вещему удивлению всех засобирался уходить. Перед этим он долго говорил с мельником и его женой, благодарил их за всё, а после зашёл проститься к старосте.
- Далеко ли собрался? – спросил дед Демьян.
- Пока и сам не ведаю, - развел руками Петруся. – В селе от меня одно пользы мало, а мне еще одной душе помочь надобно.
Он вспомнил печальную просьбу Ульянки найти её платок и вздохнул.
- Надеюсь к осени повернуться.
- Мы тебя всегда будем ждать, - староста искренне пожал Петрусе руку и нарочито отвернулся.
Алёнка тоже подошла к парню. Посмотрела грустно, и чмокнула в щёку.
- И я буду ждать, возвращайся скорей.
Петруся обнял её на прощанье. Закинул котомку за плечи и зашагал по дороге.
Мы не прощаемся навсегда с нашими героями. И обязательно к ним вернёмся, но пока нас ждут приключения другой троицы в Вышеграде. А может быть вам было бы интересно услышать и историю Ивора?
Понравился рассказ – ставьте палец вверх. Ваши отзывы и критику можно писать в комментарии. Спасибо за Вашу активность!
Карта канала со списком всех глав и рассказов здесь
Иллюстрации by FluffyPinkAlpaca и by Gycinn