Буквально 15 минут назад забавный случай произошел в магазине «Пятерочка». Топаем с дочкой, значит, с танцевальной репетиции, решили зайти, купить ванильный пудинг, ветчины и еще кое-что по мелочи.
Взяли несколько товаров и отправились на кассу. Вежливая продавец-кассир предложила нам приобрести еще спагетти по акции за 34 рубля и огромную коробку черного индийского чая за 199 рублей. Акции и скидки, к слову сказать, я не люблю, не доверяю им и никогда внимания не обращаю. А тут решила взять, думаю, спагетти и чай в хозяйстве пригодятся всегда.
Повелась на скидку.
Лицо кассира еще больше посветлело, вежливее и мелодичнее защебетала.
- Вам пакетик нужен?
- Да, будьте добры! – отвечаю.
Пожалуйста, спасибо, бонжур, мсье и вот это вот все.
- C вас 430 рублей!
Тут я потянулась за кошельком и обнаруживаю, что карты нет. Ищу во всех кармашках и отделениях сумки. Потом в карманах куртки.
Ну нет карты, и всё тут.
Я просто не взяла ее.
Ну, ок, бывает, что делать.
"Извините, пожалуйста, похоже, покупки не будет, карту дома оставила" – говорю спокойно.
Из-за кассы глубокие дырки во мне острыми глазами-сверлами уже делала кассёрка.
"Что мне теперь делать, говорю?" – смотрю на нее вопросительно
Уставилась. Тяжело молчит.
- Унести все обратно? – в ответ на ее тяжелый учительский взгляд и молчание выпаливаю.
- Желательно – учительским тоном вещает кассир.
- Нет, не буду я – беззаботно отвечаю.
Вежливо прощаюсь, разворачиваюсь и ухожу, чувствуя спиной, что кассирша призывает всех демонов ада, чтобы проклясть меня.
Выходим на улицу. Объясняю дочери:
"Знаешь, почему я так сделала? Потому что это их обязанность выкладывать товар обратно на полки. Представляешь, если я сейчас пойду и буду по магазину ходить и из корзины все раскладывать по местам?
Ты где-то такое видела?"
Клиент может не оплатить, не найти денег, потому что забыл дома, отказаться от покупки. И при этом не обязан относить товар обратно на полки. Это обязанность продавцов-кассиров.
Был у меня еще один подобный случай. Когда я взяла пятилитровую бутылку воды и только на кассе обнаружила, что дно у нее деформировано и бутылка падает. Отказалась брать. Кассир тогда не просто ждала моего предложения отнести назад, она мне так и сказала: «Отнесите назад».
И тогда я отказалась, сказав, что это не моя вообще-то обязанность, а ваша. Видимо, продавцам такое редко говорят. Люди послушно относят товар назад. А делать это не обязательно.
А как вы считаете? Несете продукты обратно на полки, если не купили?
Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайк к этой статье 👍
Для меня очень важна ваша активность, друзья! 💖