Аномалии толщины морского льда, глубины снежного покрова и концентрации морского льда в замерзшем окне были рассчитаны в два этапа, 2015-2018 и 2017-2018 гг. На рис.2. 9. На обоих этапах наблюдались более сложные аномалии, чем в сентябре. В целом, толщина морского льда и глубина снега уменьшились с отрицательными средними пространственными аномалиями в 2015-2018 годах. Однако в Восточном Арктическом бассейне наблюдается явная тенденция к росту. Положительная аномалия усилилась и сформировала значительный центр в Северном Ледовитом океане в 2017-2018 годах. Отрицательная аномалия толщины морского льда была усилена и в основном контролировала регион к северу от Гренландии и Арктического архипелага, моря Бофорта, Чукотского моря, Карского моря и прибрежной части Восточно-Сибирского моря. В дополнение к этим местам, в море Лаптевых также преобладала отрицательная снежная аномалия глубины. Отрицательные и положительные центры были сформированы в Северо-Западном и Восточном Ледовитом океане соответственно. Глубина снега на морском льду по существу измеряется с большой погрешностью, ограничивая оценки баланса массы и извлечения толщины льда ( IPCC, 2019). Отрицательные аномалии концентрации морского льда увеличились в среднем по пространству в Арктическом бассейне и большинстве эпиконтинентальных морей. Относительно большие отрицательные значения были показаны в Восточном прибрежном море Гренландии и воде между Землей Франца-Иосифа и Шпицбергеном и прибрежным Баренцевым морем, в то время как положительные области были в проливе Дэвиса и Карском море, которые уменьшились в течение 2017-2018 годов.
4. Выводы
Глобальное потепление является общепризнанным фактом, который имеет существенные последствия для природных экологических систем и жизнеобеспечивающих сред. Арктика-это усилитель глобального потепления. В ходе этого исследования были оценены общие эффекты SAT и SST, а также обсуждены изменения важнейших параметров морской поверхности в Арктике в течение 2011-2018 годов. Ниже приведены основные результаты.
(1)
Арктический и глобальный SST и SAT превысили климатические средние значения примерно в 2002 году, после чего SST быстро увеличивался и демонстрировал высокую и почти синхронную тенденцию в течение 2011-2018 годов. АА был занижен на 4,3% при учете комбинированного действия СБ и ССТ.
(2)
Протяженность морского льда имела отрицательные аномалии в растаявшем и замерзшем окнах после 2002 года с более отрицательными значениями в 2011-2018 годах, в которых сентябрь был более значительным. Различия в концентрации морского льда и SST между двумя окнами могут достигать 50,31% и 1,95 °C соответственно.
(3)
В расплавленном окне, большинство регионов были потепление с положительными аномалиями SST (в среднем 0.41 °C) в Арктике. Интенсивность холодовых очагов уменьшилась, а положительные аномалии увеличились в 2017-2018 гг. Однако в юго-западной части Северного Ледовитого океана сохранялись положительные аномалии Снеговой глубины и толщины морского льда, а положительные аномалии концентрации морского льда распространялись вглубь Арктического архипелага и Северного Ледовитого океана.
(4)
В замороженном окне большая часть участков была заполнена положительными аномалиями SST в Арктике, а область отрицательных аномалий полностью исчезла в 2017-2018 годах. Толщина морского льда и глубина снега в целом уменьшились, а отрицательные центры оказались на севере Гренландии и северо-западе Северного Ледовитого океана.