Они жили в этой квартире уже давно. Её получил муж на 1 мая. Она, как сейчас помнит, вокруг были красные флаги, из динамиков раздавалась торжественная музыка. С утра они были в колонне, шли по центральной улице, погода была солнечной, первомайская зелень и очень хорошее настроение. В тот год на шахте поставили новое оборудование, завершилась модернизация и шахта начала давать в два раза больше угля. С такими достижениями их поздравил сам ВЕРХОВНЫЙ! И выделил средства на строительство города и всей инфраструктуры. Город стал расти не по дням, а по часам. Привлекли больше рабочих. Её мужа, Колю повысили в должности, и выделили ему двухкомнатную квартиру, в бетонной многоэтажке, на шестом этаже. В тот год у них всё получалось замечательно. После получения квартиры Коля получил хорошую премию, и они купили в дом все, что нужно для быта: новый холодильник, телевизор, мебель, и много, много всякой мелочи. Радости не было предела, ей тогда в женской консультации сказали, что у них будет пополнение. У них уже был сынок Славик семи лет и вот еще… кто мальчик или девочка? Это так волнительно…
Родители в новую квартиру ехать отказались, порадовались за молодых, но остались на своих местах. Её и его родители были из одной деревни. Старики были заслуженные ветераны, получали хорошую пенсию, пользовались льготами и в тяжелом труде не нуждались. Самое ценное они считали жить на своей земле, рядом со своими родственниками и друзьями. Держали они подле дома небольшой огород, курей, козу, кроликов. Летом на праздники всегда накрывали большой стол под раскидистой грушей и созывали, чуть ли не всю деревню, или сами ходили на посиделки. Песни лились рекой, от выпивки и закуски стол ломился, миллионный раз вспоминали приключения и истории каждого сельчанина, хохот и смех чуть ли не до самого утра. И после такой опьяняющей свободы переехать в бетонный дом в зажатом городе они низа что не хотели. Корни в свою землю старики пустили огромные, переубеждать их не было смысла. Молодежь порадовалась за стариков и переехала в город, где Коля работал на шахте.
В последнее время она часто смотрела в окно. Пейзаж ей не очень нравился, осевший грязный снег под вечер наводил уныние. Большие клены чуть-чуть ниже их окон, были голы, и редко какая ворона сядет, что бы прокаркать свою некрасивую песню. Она недавно пришла с работы и по дороге совсем замерзла в своем тонком пальто. Теперь прижавшись, ногами к батарее пыталась согреться, но это ей удавалось слабо. Не сказать, что в квартире было холодно, батареи были горячими, а был другой холод, душевный. Каждый раз, когда она смотрела на эти стены оклеенными зелеными обоями с золотым рисунком и на эту добротную, но слегка потертую мебель, она всегда вспоминала о своем любимом Коленьке…Продолжение следует