Подсказки подойдут для авторов, которые:
- Чувствуют, что напишут книгу, но темы пока нет;
- Знают тему примерно, но необходимо сузить;
- Знают тему точно, но ищут интересные идеи подачи.
Как же подойти к решению? С чего начать?
1. Определите свою проблему, которая болела и мешала ВАМ жить
Опишите, как вы её решили, и спросите себя — есть ли такие же боли у других и поможет ли им мой способ?
Присмотритесь, большинство книг написаны по этой схеме. Когда подобная проблема есть у других людей, вы точно знаете, что ещё до того, как вы напишете книгу, читатель уже есть.
2. Зафиксируйте все идеи
Подумайте дольше, чем пять минут, и запишите, за каким видом помощи к вам чаще всего обращаются люди.
3. Путь от минуса
Напишите, какие проблемы, боли, трудности есть у людей по вашей области компетенции.
Темы могут быть узкие и широкие. Посмотрите на названия книг, которые вот-вот выйдут у авторов нашего курса: «Как начать бегать и не бросить». Проблема читателя очевидна — не начинает или начинает и бросает.
«Как выйти из родительского стресса и начать наслаждаться жизнью с ребенком». Проблема — физическое и эмоциональное истощение у многих мам.
4. Путь от плюса
Подумайте, чего хотят люди. Каковы их надежды, желания, мечты и цели? Маленькие на каждый день и длинные до «когда-нибудь». Как это соотносится с вашим опытом?
5. Книга начинается с определения вашей цели
А сама цель даёт понимание аудитории и её запроса.
Ирина Синельникова, консультант по маркетингу для отельеров, хотела привлечь клиентов и написала практическое руководство «Как небольшому отелю получить больше клиентов без посредников».
Если бы целью Ирины было оставить наследие или повлиять на жизни людей, согласитесь, тема была бы другая или шире, а формат точно другой.
Как инструмент маркетинга книга зачастую выбивает страйк, но с темой отталкивайтесь от приоритетной для вас цели.
Когда цель сложно понять, представьте, что вы написали и издали книгу. Что вы хотите получить и почувствовать через год после этого?