Известный модельер начинал, как и многие предприимчивые люди в СССР, с фарцовки. По собственному признанию, он продавал вымпелы для водителей. Правда, от большинства фарцовщиков он отличался тем, что не продавал выменянные у иностранцев вещи, а делал собственные. Причем он не ограничивался вымпелами – также он создавал очки, календарики и одежду по собственным эскизам.
Одежда и сделала Климина-Клайма богатым. Однажды он увидел на улице девушку в майке с принтом. Тогда это было редкостью – вещь была явно импортная – но Климин решил, что в этом что-то есть. Изучив литературу по полиграфии и гальванопластике, он понял, что это золотая жила. Первые образцы одежды были плодом вдохновения, вызванного чтением западных каталогов модных нарядов.
Еще одним ноу-хау Климина было изготовление термоаппликаций. Именно он начал производить в почти промышленных масштабах «настоящие лейблы от «Версаче», которые можно было прилепить на любую хламиду, и сильно поднять ее цену.
На изготовлении лейблов Анатолий очень неплохо заработал. Достаточно сказать, что у него был свой автомобиль, что в СССР было большой редкостью. Более того – он даже купил квартиру в Москве.
Бизнес Анатолия Климина
Дальше Климин работал уже по-крупному. Сначала он наладил в Москве сеть продаж одежды одного из канадских брендов. Через несколько лет он начал собственный бизнес, и руководство компании потребовало от него выбрать что-то одно. Климин выбрал свой бизнес, и открыл в Канаде компанию «Tom Klaim Ltd». Причем название компании появилось благодаря канадскому таможеннику, который прочел фамилию Klimin Klаim.
Скорее всего эту историю выдумал сам Климин, так как по-немецки его фамилия звучит практически так же, как и по-русски. Однако Анатолий постоянно продвигал именно эту версию. Также в пользу этой версии говорит то, что во время прихода компании на российский рынок имя ее основателя тщательно скрывалось – вероятно Климин полагал, что к импортному бренду будет больше доверия.
Бизнесмен не прогадал – он и раньше не бедствовал, но, после открытия первого магазина в Москве, он сразу же стал миллионером. Открытие произошло в 1994 году, и уже через пять лет Климин – которого, все-таки раскусили, и уже знали под настоящими именем – сказал, что по его мнению, каждая третья женщина в России ходит в нарядах от Tom Klaim.
При этом жизненный успех Климина связан не только с успешным брендингом. Вячеслав Зайцев в 90-х годах говорил, что, хотя одежда от Tom Klaim и не является люксовой, но полностью соответствует вкусам и запросам среднего класса – ее целевой аудитории. Секрет успеха Климина в том, что он вышел на рынок с большим выбором моделей, притом недорогих, но качественных. Именно это позволило ему говорить о трети российских женщин, носящих одежду его марки.
В 2000 годах начался закат Климина. Его одежду критиковали за вульгарность – что было недалеко от истины, а также за шаблонность – и это тоже правда. Дело в том, что когда Климин начинал продажи, людям хотелось яркой и недорогой одежды. Через несколько лет появился какой-никакой выбор, люди научились выбирать одежду, в Россию пришли всемирно известные марки, и стало ясно, что одежда от Tom Klaim ничего особенного из себя не представляет.
Впрочем, бренд Tom Klaim существует и сейчас – Климин по-прежнему делает ставку на недорогую и качественную одежду, но теперь это в основном деловые костюмы, а не майки и юбки, как в самом начале.
Пока мы готовим для Вас полезные статьи, ставьте лайк и подписывайтесь!С нами интересно и полезно! Спасибо!