Найти тему
Влад Еремеев

Все про ИЖ ЮПИТЕР 5

Оглавление

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Конструкция

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

Технические характеристики[править | править код]

(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
  • Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
  • длина: 2 170 (2 200)
  • ширина: 810 (1 700)
  • высота: 1 170 (1 300)
  • Масса (сухая): 160 (255) кг
  • Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
  • (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
  • Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
  • Тормозной путь, м:
  • Для мотоциклов с барабанным тормозом
  • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
  • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
  • Для мотоциклов с дисковым тормозом
  • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
  • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
  • Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
  • Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
  • Диаметр цилиндра: 62 мм
  • Ход поршня: 57,6 мм
  • Степень сжатия: 9,3
  • Рабочий объём: 347,6 см3
  • Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
  • Смазочная система: совместно с топливом
  • Система зажигания: батарейная
  • Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
  • Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
  • Воздухоочиститель: контактно-масляный
  • Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
  • Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
  • Сцепление: многодисковое в масляной ванне
  • Коробка передач: четырехступенчатая
  • Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
  • Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
  • Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
  • Передаточные отношения коробки передач:
  • I передача: 3,17
  • II передача: 1,81
  • III передача: 1,26
  • IV передача: 1,0
  • Рама: трубчатая, сварная, одинарная
  • Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
  • Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
  • Размер шин:
  • Стандарт 3,50×18" (90-459)
  • Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19" (82-484)
  • Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18" (90-459)
  • Тормоза:
  • задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
  • передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
  • колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом

ОООО ТЫ ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА))

КРАСАВА! ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЕЩЕ СТАТЬЮ ПРО ТВОЙ МОТО

ХОТЬ ПОВТОРНУЮ ПРО 1 И ТО ЖЕ

РЕПОСТИ И ПИШИ КОММЕНТ ПРО ЧТО СТАТЬЮ

Авто
5,66 млн интересуются