С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.
В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.
Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, увеличить тягу, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.
Конструкция
Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.
Технические характеристики[править | править код]
(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)
- База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм
- Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
- Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
- длина: 2 170 (2 200)
- ширина: 810 (1 700)
- высота: 1 170 (1 300)
- Масса (сухая): 160 (255) кг
- Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
- (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
- Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
- Тормозной путь, м:
- Для мотоциклов с барабанным тормозом
- со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
- со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
- Для мотоциклов с дисковым тормозом
- со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
- со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
- Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
- Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
- Диаметр цилиндра: 62 мм
- Ход поршня: 57,6 мм
- Степень сжатия: 9,3
- Рабочий объём: 347,6 см3
- Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
- Смазочная система: совместно с топливом
- Система зажигания: батарейная
- Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
- Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
- Воздухоочиститель: контактно-масляный
- Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
- Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
- Сцепление: многодисковое в масляной ванне
- Коробка передач: четырехступенчатая
- Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
- Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
- Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2,21 (2,63)
- Передаточные отношения коробки передач:
- I передача: 3,17
- II передача: 1,81
- III передача: 1,26
- IV передача: 1,0
- Рама: трубчатая, сварная, одинарная
- Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)
- Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)
- Размер шин:
- Стандарт 3,50×18" (90-459)
- Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3,25×19" (82-484)
- Запасное колесо: для 6.114Т, 3,75×18" (90-459)
- Тормоза:
- задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом
- передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом
- колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом
ОООО ТЫ ДОЧИТАЛ ДО КОНЦА))
КРАСАВА! ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЕЩЕ СТАТЬЮ ПРО ТВОЙ МОТО
ХОТЬ ПОВТОРНУЮ ПРО 1 И ТО ЖЕ
РЕПОСТИ И ПИШИ КОММЕНТ ПРО ЧТО СТАТЬЮ