Найти в Дзене

Aprilia – история производителя мотоциклов

Aprilia - итальянский производитель мотоциклов, который начал свою деятельность производством скутеров, но сейчас более известен как производитель гоночных мотоциклов. История мотоциклов Aprilia началась с основания компании в городе Ноале, Италия, провинция Венеция в 1956 году Альберто Беджио. Первоначально основной упор в своей деятельности компания делала на выпуск велосипедов, но в 1960 году появилась первая двухколесная модель Aprilia с силовым агрегатом. Это был мопед. Первые мотоциклы Aprilia были названы Colibrì, Daniela и Packi. Позднее в свет вышел первый внедорожный мотоцикл Beetle, который был представлен в 1970 году в двух модификациях, с объемом двигателя 50 и 125 см³ и оставался в производстве в течение почти десятилетия. Несмотря на то, что основным источником дохода компании оставалось производство велосипедов, к 1975 году стало очевидно, что они вышли из моды, и их уровень продаж упал. Поворотный момент в истории компании настал, когда группа рабочих завода предл

Aprilia - итальянский производитель мотоциклов, который начал свою деятельность производством скутеров, но сейчас более известен как производитель гоночных мотоциклов.

История мотоциклов Aprilia началась с основания компании в городе Ноале, Италия, провинция Венеция в 1956 году Альберто Беджио. Первоначально основной упор в своей деятельности компания делала на выпуск велосипедов, но в 1960 году появилась первая двухколесная модель Aprilia с силовым агрегатом. Это был мопед.

Первые мотоциклы Aprilia были названы Colibrì, Daniela и Packi. Позднее в свет вышел первый внедорожный мотоцикл Beetle, который был представлен в 1970 году в двух модификациях, с объемом двигателя 50 и 125 см³ и оставался в производстве в течение почти десятилетия.

Несмотря на то, что основным источником дохода компании оставалось производство велосипедов, к 1975 году стало очевидно, что они вышли из моды, и их уровень продаж упал.

Поворотный момент в истории компании настал, когда группа рабочих завода предложила план производства мотокроссовых гоночных мотоциклов вместо велосипедов. Новый модельный ряд компании оснащался двигателями самого различного объема, поставляемыми фирмами Minarelli, Sachs, Hiro и Rotax.

Альберто Беджио - основатель компании Aprilia
Альберто Беджио - основатель компании Aprilia

70-е годы

В 1970-ые никому неизвестная компания была очень амбициозная и дерзкая. Aprilia нацелилась на Американский рынок, и в конце 70-х, 20% покупателей были американцы, которым кроссы и мопеды итальянцев пришлись по вкусу. За 10 лет компания значительно выросла. В 1969-1979 гг. ежегодное производство мопедов возросло со 150 до 12 000 экз. в год, а мотоциклов ежегодно выпускалось более 2000 экз.

В 1970 году были выпущены 50-кубовые мотоциклы: дорожно-спортивный Колибри и внедорожный Скарабео.

В 1975 году появились два гоночных мотоцикла для мотокросса Aprilia RC и Aprilia MX 125. Заводские мотокроссовые мотоциклы компании сделали дубль, выиграв чемпионат Италии в классе 125 и 250 см3 в 1976-77 годах.

Эти успехи вдохновили компанию на завоевание рынка эндуро, а затем и мотоциклов для триала. Всемирно известный гонщик Сэмми Миллер был нанят компанией в качестве советника по созданию триальных моделей.

В 1977 были выиграны чемпионаты Италии в 125 и 250 см3.

В 1978 Альборгетти, гонщик с Милана, закончил сезон с двумя 3-ми местами в личном зачете и 6-ым в чемпионат мира. Это был лучший успех для итальянцев. Как это всегда бывает, победы в гонках принесли Aprilia популярность и продажи резко выросли.

Aprilia RC
Aprilia RC

80-е годы

К 1981 году компания ежегодно выпускала порядка 4500 мотоциклов в год. Однако действительным толчком к успеху послужило появление родстера СТ125. Его двухтактный двигатель Rotax жидкостного охлаждения, задний моноамортизатор и современный дизайн обеспечили модели колоссальный успех.

Это окончательно убедило главу компании в необходимости увеличения выпуска моделей уличных мотоциклов. До тех пор Aprilia, помимо грязевых мотоциклов выпускала только 50-кубовые легкие мотоциклы и ряд мопедов.

В 1983 году появился революционно новый мотоцикл компании модель ST125. Мотоцикл выпускался с двигателями 125см3 и 350см3.

Aprilia ST125
Aprilia ST125

Для успешного достижения своей цели в тот период, компания провела глубокое рыночное исследование среди молодежи и разработала собственные модные модели защитных шлемов, выполненные в популярной цветовой гамме.

Так или иначе, Aprilia стала кумиром молодежи. Компания также рассматривала возможность занять свободные сектора рынка. После прекращения выпуска мопедов, удобных для ежедневных поездок на работу сектор мотоциклов среднего класса был пуст.

В 1986 г. был выпущен AF1 и Тuаreg. Тuareg, со своим огромным бензобаком и высокоточными компонентами, был разработан специально для гонок Париж-Дакар.

В 1986 году компания произвела порядка 40 тысяч мотоциклов, из которых 18 тысяч были мотоциклы, относящиеся к чрезвычайно важному сектору рынка классу 125 см3, что позволило Aprilia стать третьей в Италии по объемам продаж. Это был громадный успех для компании, о которой десять лет назад еще никто даже не слышал.

Следующей задачей Aprilia был прорыв на зарубежные рынки. Понимая, что для этого потребуются новые модели, компания разработала пятилетний план развития. По плану предусматривалось расширение модельного ряда до 25 машин с двигателями объемом вплоть до 1000 см3.

Aprilia Тuareg
Aprilia Тuareg

90-е года

Что касается дорожных моделей, в 1990 году компания выпустила новый скутер Atico с двигателем объемом 50 см3. Опять же модель мгновенно стала пользоваться огромным успехом, и послужила отправным моментом компании в поразивший Италию мотороллерный бум.

Официальный дебют пятиклапанной модели Pegaso состоялся на миланской выставке 1991 года. Конструкторы компании стремились создать мотоцикл, похожий на грязевой, но все-таки сохранявший свои дорожные качества.

Объем усовершенствованного двигателя увеличился по сравнению с моторами моделей Tuareg и первого варианта Pegaso с 562 до 652 см3. И диаметр цилиндра, и ход поршня были изменены, а вместо системы с одним верхним распредвалом была применена система с двумя верхними распредвалами, приводимыми цепью, а не ремнем как на предыдущем моторе. В результате резко увеличилась мощность и максимальный крутящий момент. Клапаны (три впускных и два выпускных) отличались радиальным расположением.

Аprilia Pegaso
Аprilia Pegaso

В 1991 году появился и первый скутер с четырехтактным и четырехклапанным двигателем объемом свыше 50 см3.

В 1996 году объем ежегодного производства превысил 100 тысяч мотоциклов. Aprilia стала одним из крупнейших европейских мотопроизводителей.

В 1997 году с появлением супербайка RSV Millie диапазон моторов машин компании расширился: от 50 до 1000 см3.

В 1998 году, был представлен супербайк Aprilia RSV Mille и Aprilia Falco , на которые устанавливались двухцилиндровые двигатели Rotax объемом 990 см³ с инновационным расположением цилиндров под углом 60 °, который позволял рационально использовать распределение веса.

В следующем году была выпущена ограниченная версия RSV Mille SP с тиражом в 150 экземпляров, что позволило команде принять участие в Чемпионате мира по Супербайку.

-6

2000-ые годы

Новый век начался с приобретения в 2000 году компанией двух самых известных брендов в истории итальянского мотоспорта: Moto Guzzi и Moto Laverda, что сделало Aprilia крупнейшим в Европе производителем мототехники.

Началось серийное производство моделей Aprilia Caponord (эндуро), Aprilia RST1000 Futura (спорттурер), Aprilia Tuono' (нейкед) и супербайк Aprilia RSV 1000 .

В 2004 году произошло поглощение компании Aprilia и ее дочерних компаний группой Piaggio, которая также контролирует испанских производителей Gilera и Derbi. В результате слияния образовался четвертый в мире по объему выпуска мотоциклов производитель с производственной мощностью 600 000 единиц в год, с оборотом в 1,5 млрд. €.

С 2006 года Aprilia начали проектировать, разрабатывать и производить свои собственные двигатели, разорвав длительные отношения с Rotax, и с тех пор все произведенные мотоциклы работают с двигателями Piaggio, изготовленными на 100% по итальянской технологии.

APRILIA RSV4 1100 FACTORY
APRILIA RSV4 1100 FACTORY

В настоящее время Aprilia это 5 заводов общей площадью около 300 тыс. кв.м и 3500 поставщиков комплектующих со всего мира. Командами компании завоеван 21 титул в мировых чемпионатах, 140 этапных побед на Гран-при и почти 400 пилотов отмечены наградами и призами.